Платья с сборкой по горловине: выкройки, моделирование, пошив. Моделирования платья со складкой из линии горловины Платье со складками на горловине

Вытачка - это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела. Основные конструктивные вытачки на изделии соответствуют определенным выпуклым участкам фигуры. Верхняя вытачка полочки выявляет объем грудной железы и располагается от края детали в направлении к выступающей точке груди (на выкройке определяется мерками Цг и Вг). К этой же точке направлена и вытачка от талии вверх на выкройке полочки. Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму, боковой срез, линию середины переда, талии, горловины, может быть заменена защипами, сборками. Для разработки конструкции моделей сложных форм обычно используют базовую основу лифа с втачными рукавами, в которой вытачки расположены от плечевых срезов спинки и переда, от боковых срезов и от линии талии.

    Перенесение нагрудной вытачки на линию талии .

Для перемещения нагрудной вытачки на линию талии, намечают новое ее положение, затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (заложив) основную вытачку, раскрывают ее на новом месте (рис.1). Рис.1. Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди вытачка не должна доходить до центра груди на 1-2см. Вытачка может быть зашитой полностью или частично, оставляя мягкость под линией груди. Вместо вытачки по срезу линии талии можно запроектировать сборку. В этом случае лиф обычно удлиняют на 3-5см для образования напуска. Мягкий объемный лиф рекомендуют фигурам, которым необходимо скрыть излишнюю худобу. Широкий раствор вытачки можно распределить в несколько неглубоких складочек - защипов.

    Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез .

Для этого наносят линию предполагаемой вытачки на деталь переда от бокового среза к центру груди и разрезают по намеченной линии. Нагрудную вытачку из плечевого шва закрывают, совмещая срезы (рис.2,а).

Рис.2.

Полученную таким образом вытачку, для достижения плавности при обработке не доводят до центра груди на 3-4см. Пользуясь намеченной из бокового среза линией, можно смоделировать отрезной бочок, контуры которого образуют прямоугольную рельефную линию, идущую через центр груди от бокового среза к линии талии (рис.2,б). Вертикальную часть рельефа ведут по вытачке линии талии. Рельеф оформляют декоративной строчкой, кантом для выразительности. Если изделие из ткани в полоску или клетку, бочок можно выкроить под углом 45° к нити основы.

    Перемещение вытачки в горловину .

Вытачку в горловину проектируют так же, как и вытачки из проймы, из бокового среза и др., т. е. намечают нужное направление новой вытачки, разрезают, закрывая вытачку из плечевого шва.

Рис.3. В этом случае нагрудная вытачка распределяется между вытачкой из бокового среза и из горловины. Линия талии оформляется сборкой (рис.3). Открытую вытачку из горловины соединяют с вытачкой из проймы, верхнюю боковую часть лифа отрезают. Полученный рельеф можно оформить декоративной строчкой, кантом, кружевом, отделочными пуговицами, кнопками, вышивкой на отрезной части. Вытачка в горловину может быть заменена двумя встречными складками, расположенными впереди у ее центра. Чертеж разрабатывают по тем же правилам перемещения вытачки в горловину. В этом случае определяют положение встречной складки на горловине, для чего от линии середины переда по линии горловины откладывают 2,5см. Проводят линию разреза от линии горловины к центру груди, разрезают ее, скалывая нагрудную вытачку из плечевого среза булавками (рис.4).

Рис.4.

Полученную таким образом выкройку переда (полочки) лифа переводят на бумагу еще раз, намечая в растворе вытачки встречную складку. Линию горловины намечают и вырезают при закрытой складке, для получения точного среза. Готовую выкройку обводят на ткани, добавляя припуски на швы. Срез горловины намечают и вырезают только при заложенных вытачках. Полученную конфигурацию воспроизводят на ткани, добавляя по срезам припуски на швы. Вытачки в готовом виде можно стачать с изнанки, настрочить по лицевой стороне изделия полностью или частично, оставляя мягкость формы над линией груди. Вместо вытачек горловину можно оформить сборкой.

Рис.5.

    Перемещение нагрудной вытачки в мягкие складки у расширенной горловины .

Этот покрой можно предложить для платьев и блузок из легкой шелковой или хлопчатобумажной ткани. Вместо складок линию горловины оформляют и сборками. Модель подойдет молодым и стройным. Для выполнения выкройки на базовой основе лифа с втачными рукавами намечают новую линию горловины. Далее от линии середины переда на расширенной горловине откладывают два раза по 3см. Полученные точки (и центральную точку горловины) соединяют прямыми линиями с центром груди (рис.6,а).

Рис.6.

На линии бокового среза от проймы откладывают 3см и проводят из этой точки прямую линию к центру груди. Скалывают нагрудную вытачку и разрезают выкройку по намеченным линиям. Раствор вытачки распределяют равномерно в складки (рис.6,б).

    Замена нагрудной вытачки буфами или складками от плечевого среза .

На линии плечевого среза намечают точки расположение складок. Положение первой складки 4-4,5см от горловины. Затем на выкройку наносят линию груди. На ней тоже отмечают положение складок: для двух складок от центра вытачки вправо откладывают 2,5см, для трех - влево и вправо по 2,5- 4см. Точки плечевого среза соединяют с полученными точками по линии груди. Раствор нагрудной вытачки распределяют на предусмотренное моделью количество складок (рис.7).

Рис.7.

Складки могут быть мягкими или частично застроченными. Этот покрой предлагается фигурам с маленькой грудью, чтобы создать нужный объем. Складки в этом случае могут быть заменены сборкой, буфами. Для фигур с большой грудью этот покрой (с частично застроченными складками) тоже можно рекомендовать, но уже с целью скрыть чрезмерный объем

    Замена нагрудной вытачки складкой у линии проймы .

Намечают линию складки параллельно пройме до уровня линии груди и затем от проймы к центру линию нагрудной вытачки. По намеченным линиям выкройку разрезают, одновременно закрывая нагрудную вытачку. Плечевой срез оформляют при закрытой полученной складке у проймы (рис.8).

Рис.8.

Ребро складки может проходить на расстоянии 1-2см от проймы или точно по линии проймы. В этом случае на выкройке добавляют по пройме припуск на шов, и разрез делают по предполагаемому шву втачивания рукава. Складки у проймы выполняют обычно в изделиях прямой свободной формы. Если платье с отрезной линией талии, то по плечевому срезу лифа можно расположить сборки или мягкие складки.

    Перемещение вытачек лифа в линию середины переда .

На лифе основы намечают нужное направление вытачки. Для этого от точки, расположенной на 1-2см ниже линии груди, к линии середины переда под углом проводят прямую линию. Центры нагрудной и талевой вытачек соединяют. По намеченным линиям лиф разрезают, совмещая и закалывая вытачки основы. Образовавшийся раствор вытачки закладывают в сторону линии талии и в таком виде выравнивают линию середины переда (рис.9).

Такой покрой лифа интересен для выполнения изделий из тканей в полоску. Линию середины переда кладут на ткани по долевой нити (а значит, по полоске). И после того как вытачку стачивают, полоска ложится на изделии под углом, вдоль линии вытачки, соединяясь по линии середины переда лифа «елочкой». Угол направления вытачки зависит от величины грудных желез и размера талии. Поэтому, при разработке выкройки лифа, направление вытачки можно поискать муляжным способом, наколов ткань или бумажную выкройку, размеченную полоской, на фигуру.

    Перемещение нагрудной вытачки в подрез от проймы.

На уровне 1/3 высоты проймы на выкройке основы намечают линию подреза. Длина подреза не должна доходить до ширины горловины на 1см. Разрезают полочку по намеченной линии и закрывают нагрудную вытачку выше линии подреза, после чего откроется вытачка со стороны проймы, и нижний срез подреза удлинится для образования сборок (рис.10).

Рис.10.

Чтобы получить большее количество сборок на полочке, от подреза вниз выкройку можно разрезать и раздвинуть ее на ткани на желаемую величину. По такому же принципу можно сделать выкройку с любой формой подреза. Место расположения подреза (выше или ниже) определяют на фигуре, соблюдая общие пропорции изделия. При раздвижении полочки от подреза в сторону на этом участке можно запроектировать складочки (рис.11).

Рис.11.

    Изменение силуэта изделия методом перевода вытачек.

Перемещая вытачки, можно изменить форму и силуэт изделия. Так, при переводе плечевой вытачки на линию талии или бедер получаем выкройку изделия расклешенного силуэта (рис.9).

Рис.12.

Создавая таким образом выкройку расклешенной формы, по линии бокового шва нужно дать припуск в размере 1/2-1/4 припуска, полученного в результате перевода вытачки.

Длина вытачек определяется в зависимости от формы выпуклости, но она всегда меньше расстояния от контура детали до центра перемещения. Верхняя (нагрудная) вытачка полочки делается на 2-3см короче расстояния от плеча до центра груди. Плечевая вытачка спинки обычно имеет длину 7-9см. Длина и форма вытачек уточняется при примерке.

Добрый день. Сегодня мы рассмотрим с вами такой прием моделирования как складки. Благодаря этому декоративному элементу из базовой выкройки обычного платья можно сделать интересный необычный фасон очень простым способом. Но прежде чем начать моделировать, нужно иметь свою индивидуальную классическую базовую выкройку. Тем, кто еще не имеет своей базовой выкройки платья, я рада сообщить, что на нашем сайте вы можете получить ее за 2 минуты. Для этого нужно на страничке заказа базовой выкройки вписать снятые с себя мерки. И через пару секунд ваша базовая выкройка будет сгенерирована нашей программой и, после оплаты услуги, вы сможете распечатать ее даже на обычном принтере.

Имея на руках свою базовую выкройку, вы сможете сшить платье абсолютно любого фасона. А наши мастер-классы по моделированию – вам расскажут, что и как вы можете сделать. И, как я уже говорила, сегодняшний урок по моделированию посвящен складкам – вертикальным, горизонтальным, косым, коническим и прочим.

Давайте вначале рассмотрим, какие бывают складки. А потом я расскажу о простом способе их моделирования.

Итак, начнем по порядку…

Самые распространенные виды складок – это вертикальные складки. Они могут быть любой ширины: очень широкими или совсем узенькими (как в розовом платье на фото внизу). Они могут располагаться в определенной части платья – например на сером платье они расположены только на правой стороне лифа, благодаря чему создается интересная ассиметрия кроя в этой модели строго офисного платья. Или складки могут быть равномерно распределены по всей ширине платья, как на нежном розово-голубом платье на фото-коллаже.

Очень интересно смотрятся горизонтальные складки. Такой прием кроя хорошо сидит на худеньких хрупких девушках. Такие горизонтальные складки, как правило, бывают застрочены на обратной изнаночной стороне платья. Это сделано для того, чтобы при стирке или ходьбе складки не теряли свою четкую линейную форму.

Очень необычно смотрятся диагональные складки на платье. Конечно, процесс их создания немного кропотлив и на моделирование таких складок уходит чуть больше времени. Но сам процесс их моделирования такой же простой и понятный в работе, как при создании обычных вертикальных складок. Такие складки могут бысть созданы из цельного полотна ткани, также некоторые их них могут нашиваться отдельно на платье как декоративные полосы, формирую псевдо-складки (вот они корошо видны в нижней части подола черного платья на фото внизу).

А сейчас вы увидите конические складки – это складки которые заужаются в виде конуса, то есть имеют форму вытянутого треугольника. Они тоже выполняют чисто декративную функцию и чаще всего применяются на платьях, сшитых из плотных тканей. Такие геометрические заостренные складки подчеркивают фактуру ткани, выгодно оттеняют грубые линии кроя.

На сером платье с фотографии внизу такая коническая складка располагается у горловины и по форме напоминает отложной пиджачный воротничок. В графитовом платье (третье платье на фото внизу) такие складки выполняют роль грудных и талиевых вытачек. А в черном платье (на фото оно посередине) конические складки выполняют роль веерообразной драпировки.

Учиться моделировать складки лучше на простых по крою вещах и начинать с вертикальных складок. Идеальным вариантом для тренировки будет пошив простого платьица с подолом в одностороннюю складочку. Вот как на фото внизу. Это подборка моделей, где складки направлены в одну сторону в левую или правую.

А вот модели платьев, где складки имеют встречное направление. Это двухстворчатые складки, створки которых смотрят друг на дружку. Часто в таких складках для дополнительной декоративности внутреннюю сторону делают из ткани другого цвета (как на синем платье с фотографии ниже).

Если вы не хотите начинать знакомство со складками с простой скучной модели платья с окфордской юбочкой в складочку (то есть вам хочется сразу создать интересный фасончик), то можно дополнить крой складками, которые будут отедельно нашитым элементом.

Это может быть небольшой волан в складочку (как на сером платье с фото ниже), или декоративная складчатая полоска ткани, нашитая на платье вертикально (смотрите синюю модель на фото), или интересный веерообразный элемент, нашитый на лиф платья (платье цвета вареной вишни ниже).

И, когда вы набьете руку на несложных моделях со складкой, вы сможете уже замахнуться на более интересные фасоны со сложными декоративным складчатым элементами как, например, вот эти три платьица.

Ну а теперь пришло время попробовать выбрать одну из моделей, представленных на фото выше, и показать вам как происходит процесс моделирования складок на конкретной выкройке конктретного платья. То есть перейдем к обещанному мастер-классу.

Для первого эксперимента с моделированием складок мы возьмем самое первое платье с фотографии в этой статье нежное розово-бежево-голубое платье с вертикальными складками.

Я его выбрала это платье еще и потому, что на нем «догоним» сразу «трех зайцев»:

  1. Убедимся что моделировать складки это очень просто.
  2. Научимся делать встречные складочки (а они сложнее чем односторонние складки)
  3. Освоим один хитрый прием быстрого раскроя ткани под складки.

Итак, давайте поглядим на само платье, на его общий крой и очертания. Мы видим, что, если убрать из него складки, то по сути это обычное классическое платье прямого полусвободного кроя. Не повторяющее изгибы тела, не приталенное, а просто взятое под ремешок. И еще мы видим, что сшито он из двух разных кусков материи – из голубой ткани и ткани с рисунком в верхней части наподобие волн. Из голубой ткани кроится спинка и боковые детали переда, а из ткани с рисунком-волной сшита цетральная вставка переда – именно она, эта цетральная вставка, и собрана в складочки.

Передняя деталь платья состоит из боковых деталей и центральной вставки, на которой и размещены складки:

Очертания выкройки этого платья создаются на основе базовой выкройки свободного, почти прямого силуэта. И силуэтная выкройка этого платья отличается от базовой выкройки только формой горловины (она глубже и шире).

Исходя из этих наблюдений вытекает и весь дальнейший рабочий процесс, то есть ход наших действий по созданию выкройки и пошива этого платья.

А именно:

  1. Создадим выкройку очертаний платья
  2. Поделим выкройку переда на боковые детали и цетральную вставку.
  3. Просчитаем количество складок, их глубину
  4. Увеличим-расширим центральную вставку с рачетом на эти складки.
  5. Создадим и раскроим складчатую деталь прямо на ткани.
  6. В итоге получим готовые детали платья, которые останется только сшить между собой.

Вот смотрите как все это происходит.

1 Разрезаем базовую выкройку на сегменты.

Берем Базовую выкройку свободного силуэта (можно чуть чуть приталенного или совсем прямого с боков) в зависимости от вашего типа фигуры.

И прямо по этой выкройке рисуем новую форму горловины пошире и поглубже. Как мы помним на базовой выкройке вырез горловины всегда рисуется впритык к основанию шеи – но мы же шьем летнее легкое платьице, поэтому вырез делаем более комфортное для лета глубиной и шириной.

Теперь, когда горловина уже отрезана – можно решить, где у нас будет проходить граница между цетральным сектором платья и боковой деталью переда. Я провожу линию которая идет от зоны грудной вытачке на плече и вдоль талиевых вытачек, вниз к краю подола.

По этой линии разрезаем выкройку и получаем боковую деталь переда и центральную вставку.

В разрезе встречная складка будет выглядеть вот так:

Она будет выглядеть одинаково и с лицевой стороны (красные линии) и с изнаночной (синии линии).

Наша задача уложить ткань вот в такие ровные складочки:

Выкройка спинки такого платья будет совпадать по очертаниям с выкройкой спинки Базовой выкройки – с той лишь разницей, что горловину на спинке нужно сделать той же ширины, что и горловина на детали переда. Это нужно для того, чтобы при сшивании платье перед и спинка совпали друг с дружкой в пречевых швах.

2 Расширяем центральный сегмент выкройки переда.

Теперь займемся центральной вставкой. Как мы помним именно на ней будут располагаться складки. Значит ширина нашей центральной вставки должна увеличиться, чтобы было что забирать внутрь этих складок.

Встречные складки всегда сжимают полотно в три раза. Поэтому - для того чтобы на нашей центральной вставке разместить складки – нам нужно эту центральную вставку увеличить в ширину ровно в три раза. И потом когда мы эту расширенную вставку позакладываем в складочки – она (в складчатом уже виде) уменьшится обратно до своих пержних очертаний.

Вот смотрите на нашем центральной вставке будут вот такие встречные складки:

Вырезать из ткани прямоугольник той же высоты, что и центральный сектор нашего платья, а шириной в три раза больше чем он.

Вот в такие складочки нам нужно сложить нашу центральную вставку, и чтобы при этом была равная линия горловины.

3 Собираем ткань в складки.

На первый взгляд кажется, что все это - куча работы по отмериванию и черчению

Но мы поступим проще. Мы не будем с вами разрезать выкройку на полоски – отодвигать их друго от друга на одинаковое расстояние – высчитывать ширину складок, рисовать их очертания и их сгибы.Нет – это конечно можно. Но это долго. Мы поступим по другому.

Мы все это будем делать сразу на ткани – и это будет быстрее и проще. Нам понадобится кусок ткани (той самой которая пойдет на вставку) – и этот кусок мы берем такой же высоты, что и центральная вставка – и в три раза шире чем она.

То есть замеряем высоту и ширину выкройки центальной вставки. Допустим у выкройки центральной вставки высота 80 см а ширина 30 см. Значит отрезаем кусок ткани высотой в 80 см, а шириной в 30х3=90 см.

Собрать ткань в складки (для этого удобно использовать длинную узкую рейку или линейку). Чтобы складки не рассыпались, их можно зафиксировать вручную стежочками, соединяющими створки складок (как с лицевой так и с изнаночной стороны).

И этот прямоугольный кусок ткани мы будем складывать в складочку. Для этого удобно воспользоваться тонкой деревянной рейкой (ее можно купить в строительном магазине) – каждая створка складки по своей ширине будет совпадать с рейкой – и таким образом все складочки получатся одинаковые по форме. Каждую новую складку нужно хорошенько прогладить утюгом, можно и через мокрую марлечку.

А чтобы при работе над новыми складками старые складки не рассыпались, их можно сразу зафиксировать вручную ниткой с иголкой – просто маленьким стежком соединить створки складок в 2-3 местах – и с лицевой стороны и с обратной стороны. Так вам будет проще работать и спокойнее водить утюгом, не боясь что какая-нибудь из складок зацепится за утюг загладится с перекосом.

Выкраиваем центральную вставку.

На складчатый прямоугольник накладываем выкройку вставки, обрисовываем очертания горловины. И прямо по этой линии вручную, а потом и на машинке проводим строчку.

4 Выкраиваем центральную вставку.

И вот теперь из такого зафиксированного и заглаженного в складочку куска ткани мы и выкроим центральную вставку. Для этого кладем наш складчатый прямоугольник на стол – поверх него кладем нашу бумажную выкройку центральной вставки и мелкой обводим линию ее горловины – рисуем прямо поверх складочек.

А потом прямо поверх этой линии, вручную, кладем строчку – она нужна для того чтобы закрепить все слои складок вдоль этой нарисованной линии, с той целью чтобы они лучше шли под машинной строчкой. Ну а теперь кладем этот же шов и строчим его уже на машинке – 2 раза, чтобы крепче было. Эти швы скрепляют линию горловины (сейчас мы будем ее резать ножницами) и не позволят складкам рассыпаться на срезе горловины. И теперь когда линия горловины закреплена строчками, все что выше этих швов, можно смело обрезать – и получим красивый ровный край складчатой горловины,с уде застроченной аккуратной линией. Потом, после сборки всех деталей платья, мы обработаем этот срез горловины косой бейкой или полоской, вырезанной из той же ткани.

И теперь только остается сшить вместе все детали платья.

5 Сшиваем детали платья.

И теперь можно сшивать все детали платья между собой. Сначала сшить детали переда – пришить боковые детали к центральной вставке.

Потом соединяем деталь спинки с уже собранной деталью переда – прострачиваем в боковых и плечевых швах.

Потом обработываем горловину – при помощи косой бейки или полоски вырезанной из той же ткани (нашиваем ее по краю горловины, подогнув срез внутрь).

Точно так же можно обработать и края пройм. И в самом конце уже остается сделать подгиб края подола. И наше платье с вертикальной встречной складкой готово.

Как вы поняли моделировать складки можно одинаково хорошо как на выкройке, так и сразу на платье.

Вот мы и разобрались с принципами моделирования складок. Теперь нам будет несложно разобраться в готовых выкройках платьев со складками, и будет под силу создать свою собственную авторскую модель платья с этим нарядным элементом кроя.

Удачного вам пошива.

Вопрос . Наталия! Уже не раз обращалась за помощью и вот сейчас также прошу разъяснить, как сделать выкройку такой полочки. Заранее спасибо!

Ответ . Данная модель формообразована за счет складки, выходящей из линии горловины. Причем глубина этой складки есть раствор вытачки на выпуклость грудных желез. Фактически необходимо выполнить перевод нагрудной вытачки в линию горловины.

Обратите внимание, что линия складки не проходит через выступающую точку грудных желез, она немного смещена к центру. Поэтому после перевода раствора вытачки следует уровнять срезы (на схеме приведены красным цветом). Глубина складки должна быть не менее 4…5 см. Если раствора нагрудной вытачки не хватит, тогда следует деталь полочки дополнительно разрезать и развести на желаемую величину.

Линию горловины можно расширить на 1 см относительно базовой конструктивной основы, плечевой срез порядка 5…6 см.

Талиевой вытачкой пренебрегаем. Модель в виде «кокона». Вытачку, заложенную по боковому срезу, можно уменьшить, дабы не было излишнего прилегания в области линии талии, иначе это может нарушить объемно-силуэтную форму модели.

(размеры с 42 по 52)

Чаще всего, говоря о белой блузке, мы представляем себе классический вариант: длинный рукав, застежка на пуговицы спереди, стояче-отложной воротник. Однако и тут возможны варианты. Это может быть достаточно плотно сидящая блузка, прилегающего силуэта, с естественной линией плеча. Она будет идеальным вариантом блузки для офиса.

Другой вариант – блузка свободной формы, выполненная из струящегося материала. В зависимости от случая или от образа, который вы собираетесь создать, вы можете аккуратно заправить ее в юбку-карандаш (брюки прилегающего покроя, шорты …), либо завязать лихим узлом на животе в стиле 90-х.


Ну и, наконец, золотая середина – не сильно облегающий, но и не бесформенный вариант – блузка – рубашка, женский вариант классической мужской сорочки. Это, несомненно, непреходящая классика, которая будет уместна и с джинсами, и с костюмом в классическом стиле.


Давайте же убедимся, что белая блузка будет уместна не только в офисе!

Можно сочетать одну и ту же блузку с разными юбками – мини, макси, или объемным миди в стиле «нью лук» – и получить диаметрально противоположный результат: от дерзкого секси до шикарного наряда, достойного светского мероприятия. Как, например, на Эмме Уотсон на последнем фото, одетой в Ralph Lauren.


Джинсы – отличная компания для белой блузки-рубашки, но и про классические модели брюк тоже забывать не стоит!


Можно использовать блузку в качестве «аксессуара», показав лишь воротничок и манжеты. Вообще, сочетание с кардиганами, трикотажем, с «уютной» одеждой вообще – одно из беспроигрышных для повседневного образа.


Придать небрежности образу можно оставив расстегнутыми пару верхних пуговиц, или же засучив рукава. Ну а если вы желаете прослыть заядлой модницей, можете исполнить заправку блузки «half-tuck»: то есть, заправку наполовину – только спереди, или только с одной стороны.


Если ваша блузка прозрачная, внимательно отнеситесь к тому, что под ней одето. Это может быть топ на узких бретелях, либо непрозрачный бюстгальтер с треугольными чашечками. Контрастный цвет белья также возможен, но допустим не в любой ситуации. А вообще, проблема подбора белья может быть решена за счет непрозрачных вставок на блузке.


Итак, из всего многообразия блузок мы остановили внимание на не совсем классической модели от Michael Kors. Она не имеет воротника и застегивается сзади, но, тем не менее, выглядит строго и лаконично. Ее технический рисунок представлен ниже. Интересной особенностью блузки являются у горловины, а также вертикальная , имитирующая центральную застежку спереди. Эти особенности можно разглядеть на фото. Рукав классический для блузки – втачной, одношовный с манжетой, застегивающейся на две пуговицы.


Вы можете проделать весь путь моделирования этой блузки самостоятельно, следуя нашим инструкциям, начиная с построения . А можете облегчить наполовину, воспользовавшись по вашим меркам. Ну а те, кому подходят выкройки стандартных размеров, и у кого нет времени на самостоятельное построение лекал, могут купить выкройки этой блузки на один из размеров – с 42 по 52.

Итак, те, кто все еще остался с нами после этого заманчивого предложения, уже подготовили выкройку-основу платья и одношовного рукава, которые выглядят вот так:

ШАГ 1 . Первым делом, переведем нагрудную вытачку в боковой шов – куда, не принципиально, потому что потом мы закроем ее обратно. Талиевые вытачки мы учитывать не будем.

ШАГ 2 . Укоротим выкройку до необходимой длины – по линии бедер.

ШАГ 3 . Начертим на полочке вертикальную линию на расстоянии 2,5 см от линии середины переда: это будет величина будующей центральной складки (то, насколько ткань будет загибаться внутрь в одну сторону относительно ценральной осевой линии).

ШАГ 4 . Наметим на линии горловины переда точки, определяющие метоположение будущих защипов: первая точка - на расстоянии 1,5 см от середины горловины, вторая точка – на расстоянии 3 см от первой точки. Из этих точек наметим направление защипов и отложим по этим направлениям приблизительно по 12 см. Соединим концы полученных отрезков-"направлений" с центром груди и разрежем выкройку по этим линиям.

ШАГ 5 . Закроем вытачку, которую мы сделали на первом шаге. После разрезания выкройки по намеченным линиям у нас получилась также небольшая деталька (что-то вроде пятиугольника), которую мы расположим посередине полученной большой вытачки. Таким образом мы равномерно распределим «ткань» между двумя нашими защипами (это показано на рисунке а внизу). Но может оказаться так, что величина разведения X для защипов будет недостаточной (это может произойти, если раствор исходной вытачки был небольшим). Поэтому если вы измерили на получившемся чертеже расстояние X, и оказалось, что оно меньше 3,8 см, понадобится дополнительно скорректировать чертеж, как это показано на рисунке б. Для этого вам понадобится искусственно увеличить раствор вытачки, выполнив разведение в сторону центра груди на величину, достаточную для получения необходимой величины защипов.


ШАГ 6 . Теперь нужно вычертить новую линию горловины, с учетом закладывания обоих защипов. Это можно сделать двумя способами: сложить выкройку по намеченным линиям защипов и подрезать лишнюю бумагу ножницами по форме горловины. А можно сделать это прямо на чертеже. Для этого прведем биссектрисы из углов, образованных между крайними линиями намеченных складок и сторонами «маленького треугольничка», как показано на чертеже. Отразим линию горловины слева сначала относительно крайней левой намеченной линии, а потом относительно левой биссектриссы. Тогда при закладывании левого защипа линии горловины на этих участках совпадут. То же проделываем с участком горловины справа – отражаем его два раза вправо. Таким образом, у нас получена изломаная линия горловины, которая при закладывании защипов на ткани станет плавной.

ШАГ 7 . Теперь займемся центральной складкой на полочке. Отразим намеченную вертикальную линию этой складки вместе с частью линии горловины относительно центральной осевой линии. А затем еще раз отразим этот «кусочек» относительно крайней линии. На центральной осевой линии отметим место, до которого складка будет застрочена снизу – на расстоянии примерно 32 см от линии горловины.

ШАГ 8 . Оформим плавными линиями низ блузки.

ШАГ 9 . На спинке начертим цельновыкроенную планку для застежки на пуговицы. Для этого начертим вертикали на расстоянии 1 см (половина ширины планки) по обе стороны от центральной осевой линии спинки. На центральной осевой линии наметим местоположение пуговиц и петель. Начертим еще две вертикали на расстоянии 2 см и 4 см от линии края борта – это припуск на подгиб планки застежки.


Детали спинки и полочки готовы. Напомним, что у нас 2 детали спинки, а деталь полочки – одна со сгибом. Теперь перейдем к рукаву. Его выкройка получается аналогично рукаву , но без внесения изменений в форму оката рукава (так как пройму мы не деформировали).

ШАГ 10 . Отметим линию низа рукава. Для этого уменьшим длину рукава на ширину манжеты, в нашем случае – на 6 сантиметров.

ШАГ 11 . Из крайних точек оката опустите вертикальные линии вниз. Заузьте рукав на 2,5-3 сантиметра с каждой стороны. Оформите низ рукава плавной линией, прогнув на полсантиметра вверх и вниз, как показано на чертеже.

ШАГ 12 . Начертите место разреза длиной в 7 см посередине между средней линией детали рукава и задним швом. Отметьте две небольшие складки величиной примерно в 1 см справа от этого разреза.

ШАГ 13 . Начертим манжету. Это прямоугольник высотой 12 см (в 2 раза больше ширины готовой манжеты) и длиной, равной обхвату запястья + 5 сантиметров + 1,5 сантиметра на застежку. Отметьте местоположение петель и пуговиц.

Ну вот, выкройка блузки с защипами у горловины готова! Горловину готовой блузке следует обработать косой бейкой, выкроенной из ткани блузки.

Пример раскладки деталей блузки на ткани шириной 140 см показан на следующем рисунке. Ткань складывают вдвое, лицевой стороной вовнутрь. При такой ширине вам понадобится приблизительно 125 см ткани.


Из остатков от раскроя ткани выкроите обтачки для горловины. Не забудьте при выкраивании деталей добавить припуски на швы и подгибку низа. Не нужно добавлять припуски только со стороны планки застежки на спинке. В этом месте при обработке блузки нужно подогнуть ткань дважды по намеченной пунктиром линии внутрь и настрочить на швейной машине.

Творите с удовольствием!

Пожалуй, нет наряда более женственного, чем воздушное летнее платье с оборками! Придя к нам со Средневековья, этот наряд остаётся модным и актуальным даже в двадцать первом веке. Складочки используются при пошиве как строгих, офисных платьев, так и летних воздушных сарафанчиков. Такая симпатичная деталь будет уместна в любой ситуации. Сегодня мы вам расскажем, как строится выкройка платья со сборкой по горловине, а также предложим несколько вариантов платьев для пошива:)

Такое летнее платьишко станет отличным выбором для тех девушек, кто предпочитает сдержанный стиль в одежде или попросту ищет модель платья для офиса. В нём удачно сочетаются сразу несколько интересных деталей: небольшие рукавчики реглан, встречные складочки на вырезе горловины платья и юбочке, а также маленькая вставка в виде треугольника чуть ниже уровня талии.

Выкройку данного наряда мы смоделируем на основе базового лекала женского платья, которую мы ранее уже построили по индивидуальным меркам (если вы пропустили этот урок, рекомендуем его отыскать на нашем сайте в более ранних статьях). На свободу облегания делаем совсем небольшую прибавку – всего полтора сантиметра. Помимо лекала платья, нам также понадобится лекало одношовного рукава.

Выкройка стильного женского платья со сборкой по горловине

Моделирование передней части:

Моделирование юбочки передней части:

Моделирование лифа передней части:

Детали кроя лифа на передней и задней части платья:

Как моделируются выкройки платья

На лекале передней половины платья наносим красные черты моделирования на лиф, по ним мы и разрежем лекало (обратите внимание на первую схему урока).

Нагрудную вытачку закрываем, вытачку на талии закрываем на выкройке. Разрезаем лекало передней части платья по талевой черте.

От серединки передней части изделия откладываем четыре сантиметра вниз и три сантиметра влево. Чертим треугольник, который отрезаем и выкраиваем отдельно со сгибом (обратите внимание на вторую схему).

Разрезаем нижнюю часть лекала передней части платья по линиям моделирования таким образом, как это показано на второй выкройке. Раздвигаем на три и на полтора сантиметра в каждую сторону соответственно.

Лекало задней части платья разрезаем по линии талии.

Рукава реглан моделируем по третьей схеме сегодняшнего мастер-класса. Для этого выкройку одношовного рукавчика разрезаем по вертикали на две половины по высокой точке оката. Переднюю половину рукавчика совмещаем с лекалом передней части платья по плечу под небольшим наклоном. Чертим по лекалу новую черту плеча, немного скруглив её, а также линию проймы.

Точно так же моделируем вторую половину рукавчика реглан для задней части платья. Готовая выкройка рукава реглан показана на четвёртой схеме.

По задней части изделия вшиваем потайную застёжку-молнию.

Как сшить платье со складками на горловине

Это платьице идеально подойдёт как для офиса, так и для учёбы, а если к нему подобрать туфельки с высоким каблуком, то оно будет кстати даже в кино или театре.

Перед тем, как приступить непосредственно к моделированию, вам понадобится построить базовое лекало женского платья (об этом мы уже говорили чуть ранее).

Данная модель платья сидит по фигуре достаточно плотно, поэтому делаем прибавку для свободного облегания по груди в три сантиметра.

Платье с драпировкой на груди: выкройки

Моделируем лекало платьица с защипами по горловине:

Моделируем лиф изделия с защипами по горловине:

Детали кроя изделия:

Как смоделировать выкройки платья с защипами

Вытачки по груди закрываем. Вытачка переносится по черте разреза.

Выполняем моделирование рукавчика реглан, как это показано на второй схеме урока. Рукав вшивается в пройму платьица, не доходя пять сантиметров до низа проймы.

Вытачки по переду и по спинке платья застрачиваем не до конца, формируя небольшие встречные складочки.

Отдельно выкраиваем две атласные обтачки рукавов (их ширина должна составлять четыре сантиметра). Их мы настрачиваем поверх рукавчиков по краешку.

Из атласной ткани выкраиваем по косой нити воротничок платьица.

Как выкроить платьице с присборенной горловиной

Из ткани-основы нам нужно выкроить:

  • верх передней половины – одну заготовку со сгибом;
  • низ переда – одну заготовку со сгибом;
  • верх задней половины – две заготовки;
  • низ задней половины – две заготовки;
  • переднюю часть рукавчика – две заготовки;
  • заднюю часть рукавчика – две заготовки.

Из атласной ткани нам нужно выкроить:

  • одну заготовку воротничка;
  • две заготовки со сгибом обтачки рукавчика.

Пошив платья: пошаговый мастер-класс

На передней половине изделия смётываем и застрачиваем вытачки. На задних половинах смётываем и стачиваем вытачки. На передней верхней заготовке закладываем вытачки.

Смётываем верх и низ платьица, стачиваем. На спинке выполняем потайную застёжку-молнию.

Далее смётываем и стачиваем изделие по боковым швам, затем – сшиваем плечи. Подворачиваем нижний срез рукавов по припуску. Атласные обтачки подворачиваем с обеих сторон, намётываем и настрачиваем по низу рукавчиков. Вмётываем рукава в проймочки до меток.

Обрабатываем припуски с помощью оверлока или швом «зигзаг». Припуски по проймам срезаем до пяти миллиметров, обрабатываем их косой бейкой, выкроенной из ткани-подклада. Заутюживаем обтачку наизнанку.

В горловинку платьица вшиваем воротничок: перегибаем его пополам, стачиваем по коротким срезам, выворачиваем на лицевую сторону, подворачиваем открытый срез, примётываем и притачиваем максимально близко ко шву. Припуски по нижней части изделия подворачиваем на изнаночную сторону, примётываем вручную потайными стежками. Припуски на рукавчиках также примётываем вручную потайными стежками.

Как сшить платье с кулиской или на резинке

Это простое летнее платьице с круглой горловиной на кулиске станет отличным выбором для романтичной барышни! Неглубокий, слегка открывающий плечи, вырез горловины украшен аккуратной сборкой, при этом на спинке сборок поменьше, а полочка и рукава присборены пышнее. Складки на талии совсем небольшие и равны ширине раствора вытачек. Отрезная юбочка сшита по лекалу «татьянки», состоит из двух ярусов и украшена сборочками по подолу. Ещё одна особенность наряда – рукава-фонарики по локоть.

Подбор ткани

Для выбранной нами модели платья подойдёт множество тканей: хлопок, вискоза, штапель, поплин, сатин, ситец или шифон. Тонкий шёлк будет просто идеален!

Для начала мы рекомендуем взять недорогую ткань: поплин или шифон с ярким мелким рисунком. Обратите особое внимание на чёткость узора и устойчивость краски к стирке. Чтобы пошить такое платьице, вам понадобится минимум два метра поплина или любой другой подходящей ткани. Метраж условный, так как зависит от густоты складок и раскладки выкроек.

Платье со складками: моделирование выкроек

Этап первый

Мы предлагаем рассмотреть сразу несколько способов моделирования. Чаще всего, такой фасон платья моделируется и выкраивается по основе-реглан. Построить лекало с рукавом-реглан совсем не сложно. Вам понадобится ваша проверенная основа лифа и элементарное лекало рубашечного рукава. Сегодня мы используем простейшую вариацию втачного рукавчика, которая отлично подойдёт для наших целей.

Нам понадобится состыковать в точке плечевого шва полку, спину и рукавчик, а также найти подходящее положение всех лекал таким образом, чтобы максимально приблизиться к развёртке покроя «реглан». Нижние части рукавчика и проймочек временно накладываем друг на друга, для удобства расчерчивания регланных линий. Обратите внимание на рисунок. Нам нужно расчертить регланные линии на полке и спине: от низа проймы до горловины. Далее отрезаем лекала по прочерченной линии, а отрезанные куски пристраиваем к окату рукава.


Этап второй

Регланные линии на рукавчике нужно спрямить, нарисовать красиво и получить таким образом выкройку рукава реглан. Небольшие накладки верху оката убирать не нужно, так как эта часть рукавчика будет отрезана для открытых плеч.

При желании, можно дополнительно развести лекала по черте талии и переделать рукав в «фонарик».



Этап третий

Далее мы приступаем к «отрезанию» верха. Нам понадобится определить желаемую глубину выреза. Сделать это будет удобнее стоя у зеркала с кусочком резинки в одной руке и лентой-сантиметром в другой. Итак, завязываем резинку вокруг плеч, проверяем, плотно ли она прилегает, не передавливает ли кожу и не сковывает ли движения. Попросите кого-либо сделать три замера: от яремной впадины до резиночки, от 7-го шейного позвонка до резиночки и от основания шеи сбоку до резинки на руке.

Мерки, которые мы используем для примера, следующие: полка – девять сантиметров, плечо и рукав – пятнадцать сантиметров, спина – восемь сантиметров. Отмечаем эти точки на выкройке, далее стыкуем полку, спину и рукавчик по линии реглана и проводим аккуратную плавную черту. Сверив ещё раз длину пройм на рукавчике и полке со спиной, отрезаем лекало по только что проведённой черте.



Этап четвёртый

Далее мы узнаем, как шьётся отрезная юбка. Делаем мы её такой, так как платьице предполагает пышный летящий низ и почти приталенный верх. Именно поэтому линию талии мы опускаем на пять сантиметров, чтобы образовался небольшой напуск над резиночкой. В любом случае, на этапе примётки можно отрезать всё лишнее.

Ещё один вариант – платьишко цельнокроеное, неотрезное по уровню талии: просто измеряем длину юбочки строго от естественного уровня талии. Откладываем от отметки В вниз наше измерение. Тут нужно быть внимательной: опустите линию талии перед этим на три-пять сантиметров, чтоб создать свободный напуск над резиночкой. Если вы шьёте платьице без резиночки (кулиски), то припуск в три-пять сантиметров делать не нужно.

Далее делаем клешение юбочки на свой вкус, но следите за тем, чтобы уголок клешения на спине и полке совпадали. Боковые линии должны быть сопряжёнными. Обязательно проверьте боковые линии и средние по полке и спине: от линии проймочек они должны быть равны (на выкройке это мерки АС и А1С1).

Вот таким образом это выглядит:

Этап пятый

Наша юбочка будет состоять из двух слоёв.

Первый – одно полотно юбки по ширине тканевого отреза (полтора метра), второй – прямоугольный отрез с коэффициентом 1,5 к ширине верхнего слоя. В итоге, нам понадобится 1,5 м * 1,5 м = 2,25 м ткани.

Касательно длины юбочки, здесь могут быть варианты: от миди до полноценного макси. В грядущем модном сезоне весна-лето 2019 на пике моды остаётся длина миди (около 90 сантиметров), поэтому рекомендуем на ней и остановиться;) Делим длину юбочки на две части: верхняя юбочка и оборка.

Выкройка платья с открытыми плечами

Мы подготовили для вас выкройки. Разобраться в них совсем не сложно, достаточно придерживаться масштабов (одна клеточка равна одному сантиметру). Размеры указаны на схемах.

Важно! При использовании уже готовых выкроек возможны погрешности, поэтому, прежде чем приступить к кройке платья из выбранного материала, обязательно сделайте пробник. Возможно, вам захочется сделать платьице более приталенным или чуть свободнее, а оборки пышнее или свободнее.

Выкройка платья XS и S (размер на обхват груди 84-89 и 90-92 сантиметра):


Лекало платья М и L (обхват груди 95-99 и 100-106 сантиметров):


Если эти размеры не подходят для ваших параметров, не беда! Выкройка легко строится по этой схеме:

Если вы не нашли вашего размера, то ничего страшного. Лекало легко построить по этой схеме:

Крой и пошив платья с открытыми плечами

Вначале следует выкроить юбочку, заранее прикинув, сколько материала останется для лифа и рукавов. Обтачки мы поместим в межлекальные выпады.

Следом кроим полку со сгибом, спину со сгибом и рукавчики (развёрнутая выкройка). Обязательно следим за правильным расположением долевой нити. Оставляем один сантиметр припусков для дальнейшей обработки краёв.



Дальнейшие действия можно разделить на шесть этапов.

Этап первый: сшиваем проймочки с рукавами.

Этап второй: сшиваем лиф по бокам и срезы рукавов одним швом.



Этап третий: пришиваем обтачку к верхнему срезу одежды. Это полоса ткани по длине верхней границы лифа и шириной «под резиночку» плюс два сантиметра, чтоб сшить полосу обтачки в колечко.

Этап четвёртый: вставляем резиночку и примеряем заготовку платья. Уточняем месторасположение талии, она должна проходить строго параллельно полу.



Этап пятый: юбочку слегка присбориваем (если вы остановились на фасоне с отрезной линией талии), а затем сшиваем её с лифом. Далее нужно пришить кулиску с изнаночной стороны платьица, закрывая стежки притачки юбочки. Лишние припуски следует срезать, чтоб сделать шов более плоским. Вставляем кулиску по линии талии.




Обрабатываем нижние срезы рукавчика и низ юбочки.




Мастер-класс

Чтобы наглядно показать вам весь процесс создания платья, предлагаем вам подробный видео мастер-класс: