Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы. Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей Родительский уголок в дет саду

Стенды-путешественники

Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто.

Поэтому специалисты объединились и придумали стенды-путешественники. Разработали макеты, красочно оформили и отправили путешествовать по группам.

Для каждого этажа существует свой стенд-путешественник. По младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики. Мы постарались оформить стенды с учетом интерьеров групп разных возрастов.

В раздевалке каждой группы на этаже стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

Только для одного стенда сделали мы исключение. Это стенд, посвященный проблемам сохранения и укрепления здоровья детей, обращен ко всем педагогам детского сада. Он прочно обосновался в спортивном зале. Педагоги приводят сюда детей на утреннюю гимнастику и на физкультурные занятия и имеют возможность познакомиться с вывешенной на стенде информацией.

Софья Молявко, педагог-психолог
детского сада «Золотая рыбка»,
г. Абакан, Республика Хакасия

Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта www.Stander.ru. Посетив сайт проекта www.Stander.ru, Вы сможете по выгодной цене купить штендер любых форм и размеров, изготовленный опытными профессионалами с использованием современных высокопрочных материалов. На Ваш выбор большой ассортимент штендеров любых форм и размеров, который включает в себя прямоугольные, квадратные, арочные и меловые штендеры, а так же штендеры стойки и стационарные информационные стенды. Возможность заказать срочное изготовление штендеров оптом и доставка приобретенной продукции позволят выгодно сэкономить Ваши деньги и время.

Пять правил оформления родительского уголка

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!
В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.
Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, мы придерживаемся следующих простых правил.

Родительский уголок в детском саду № 1 «Золотой ключик», г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

1. Выбираем статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не используем непонятные для родителей термины.

3. Располагаем информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах используем кегль не менее 14-го.

4. Статьи дополняем красочными рисунками, фотографиями или картинками.

5. В уголке для родителей выделяем следующие рубрики: «О наших детях», «Советы и рекомендации», «Наши занятия», «Чем живет группа». В плотную папку с файлами помещаем всю информацию о детском саде.

Елена Горбунова,
заместитель заведующей детским садом № 100,
г. Астрахань

Родитель под зонтиком

Как привлечь внимание родителей к важной информации?
Мы отказались от традиционных плоскостных стендов, на которые родители частенько просто не обращают внимание, и используем в качестве информационных носителей зонтики. Да, да, зонтики Мэри Поппинс.
На потолке в разных зонах группы и раздевалки мы прикрепляем металлические крючки, на которые можно легко и просто подвешивать зонтики. Такой способ размещения информации, с одной стороны, не загромождает пространство, а с другой, позволяет представить гораздо больше материалов.
К зонтикам крепятся творческие работы детей, фотографии экскурсий и праздников, поздравительные открытки именинникам, поздравления мамам и папам в дни праздников.
Есть у нас и зонтики, на которых родители вместе с детьми могут найти инструкции в картинках о правильном поведении в лесу, правила обращения с острыми и колющими предметами, предостережения относительно детских игр с огнем и другое.
А на зонтике под названием «Интересные встречи» мы вывешиваем фотографии, сделанные во время посещения детей на дому, оригинальные родительские решения по организации домашних книжных уголков, аквариумов, мест для хранения игрушек.
Какую бы информацию мы не вывешивали на зонтиках, она неизменно привлекает внимание родителей. И родители очень любят рассматривать зонтики вместе с детьми.

Людмила Балаценко,
Алла Мусинцева, воспитатели
детского сада № 110 «Дельфиненок»,
г. Братск Иркутской области

Кто сегодня именинник?

В г. Фокино Приморского края провели смотр-конкурс «Оригинальный родительский уголок». В задачи конкурса входило побудить педагогов детских садов к поиску новых форм взаимодействия с родителями, сделать так, чтобы вывешиваемая в уголках информация действительно доходила до мам и пап.
Родительский уголок, считают педагоги младшей группы детского сада № 35, должен не только исполнять функции информационного стенда, но и быть элементом дизайна, соответствующим возрастным особенностям детей группы.
Поэтому в качестве основы родительского уголка взяли хорошо известный малышам образ -
теремок.

Сам теремок сделан из оргалита, а крыша - из настоящей соломы. Нужная информация располагается в окошках домика и на чердаке.

А на противоположной стене - железная дорога. По дороге едет поезд. В каждом вагончике - забавная мордашка. Это не герои сказок или мультфильмов. Это - дети группы. Их портреты с любовью и юмором сделали сами родители: кто слепил из соленого теста, кто связал, кто сшил, кто нарисовал. В пути веселый поезд сопровождают вязаные бабочки. Если на чей-нибудь портрет уселась такая бабочка, значит, этот ребенок сегодня именинник. Желающие принять участие в праздновании дня рождения приобретают билетики в специальной кассе. Билетики выдаются бесплатно, но потом присутствующий должен внести свою лепту - сказать имениннику добрые слова.

По материалам Натальи Андреевой, заместителя заведующей
детского сада № 35, г. Фокино (п. Дунай) Приморского края

Светлана Пархоменко
Родительский уголок

Консультация для воспитателей

«Родительский уголок в детском саду »

Старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями . Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен . А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями . С помощью выставленной информации в родительском уголке , мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей . Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки , а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей .

Информация, размещенная на стенде для родителей , должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Шрифт крупный (14-16, чёткий, текст не объёмный.

При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2 :6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей , затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

Не допустимы нечёткие ксерокопии.

Приветствуются современные формы наглядной информации :

Тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики : «Выходной с ребёнком дома» , «Наши традиции» (в группе и семье) и т. п.

Информационные листы

Буклеты

Журнал и газета для родителей

Почтовый ящик

Использование аудиозаписей

Выставки

Требования к содержанию уголка :

Визитная карточка группы.

Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы) .

Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .

"Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация : когда будет собрание и решение родительского собрание , приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.

Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .

Странички специалистов, работающих на группе : тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т . д.:

Обязательное содержание в родительском уголке : информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.

«Развлечения, досуговая деятельность» : фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.

Консультации для родителей , ширмы – передвижки по тематике.

Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье : описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .

Участие родителей в жизни ДОУ , «панорама добрых дел»

Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению (примерные темы)

Уголок краткой информации

Для чтения дома

Музыкально-поэтический уголок

Медицинский уголок «О здоровье»

Объявления

«Благодарим»

«Рады сообщить вам…»

Вести с занятий

Уголок творчества детей

ОКНО – очень короткие новости

Фотоуголок настроения

Режим, сетка занятий Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например прогулка, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей . После проведения прогулки - впечатления детей, возможен фотомонтаж, "репортаж с прогулки", рисунки детей и комментарии к ним и т. д.

Выставка : «Сделайте вместе с детьми…»

Фотоуголок «С вашими детьми работают»

Уголок забытых вещей

«Поздравляем» и др.

"Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения : "Мама, выучи со мной скороговорку : "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку : "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т. д.

"Права детей". Раздел для родителей , в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

Длительная ролевая игра : когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу - нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин - атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный - задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации : что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Советы по оформлению тематической информации

Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.

Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям » , лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться?» , «Как избавить ребёнка от страхов?» . Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяются цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т. д. Например, если приёмная оформлена в виде леса, то тема – на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются на одном месте, а разбросаны по стене : по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах – перья, а на перьях – советы. Звери : заяц, белочка, медведь держат в лапах любимые лакомства : морковь, орех, бочку с мёдом, на них – кармашки с советами.

Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.

Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.

Настенная информация обновляется ежемесячно.

Настольная тематическая информация

Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагаются на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы. У стола 1-2 стула, рядом – крючок для сумок. Всё это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей .

Настольная информация может быть представлена с помощью мягких лёгких игрушек, изготовленных вместе с детьми из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трёх, обыгрывается персонажами.

Уголок краткой информации

Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.

Примеры высказываний : М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там,

Где любят нас, где верят нам.»

Пословица : «Учи жену без детей, а детей – без людей»

К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».

Уголок для чтения дома Материалы для данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.

Уголок поэзии и музыки Стихи и песни, которые учат дети в процессе НОД по музыке, развитию речи и в свободное время, а так же стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах небольших размеров для ознакомления с ними родителей , особенно тех, чьи дети имеют трудности в запоминании. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям , такие как : «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения» . Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

1. Режим дня, сетка НОД, включая кружковую работу, тема и программное содержание НОД, меню - обязательны. Они могут размещаться на стенде или отдельно на планшетах.

2. Папка «Нормативно – правовые документы ДОУ» : копии лицензии и Устава ДОУ, выписки из решений родительских собраний .

3. Папка «Возрастные особенности детей» : характеристика развития детей данного возраста, задачи обучения в конкретной возрастной группе. Что должны знать дети к концу учебного года. Помещаются требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому и т. д. воспитанию.

4. Папка «О воспитании детей» : конкретные, соответствующие возрасту детей рекомендации родителям о всех сторонах воспитания и развития детей, особенно по задачам года; результаты диагностики.

5. Папка «Консультации специалистов» (физинструктор, психолог, логопед, музыкальный руководитель)

Весь материал, помещённый для родителей должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями » .

Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей . Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.

Очень популярны и читаемы рубрики :

«Жизнь нашей группы» ;

«Наши детки» ;

«Чем занимаются детишки» ;

Также есть еще «передвижная папка» , в которой можно максимум интересной информации о детском садике.

Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка , его дизайн, занимают важное место в раскрытии теми перед родителями

Работа с родителями

Наш уголок адресован заботливым родителям – мамам и папам, бабушкам и дедушкам, чьи дети посещают наше дошкольное учреждение. Ведь именно здесь, в детском саду, закладываются механизмы общения малыша со сверстниками и взрослыми, делаются первые, а потому бесценные, шаги на пути становления личности.

Наш уголок создан для того, чтобы сохранять детство детей и помогать родителям их растить.

Мы рады тому, что наши встречи происходят не только в детском саду.

В нашем детском саду приняты следующие правила для родителей.


Необходимо:

1.Приводить детей вовремя, чтобы они не опаздывали на утреннюю гимнастику и занятия.


2.Предоставлять детям удобную сменную обувь; спортивную обувь для проведения совместной деятельности по физкультуре; "чешки", для музыкальных занятий и праздников; запасной комплект белья.


3.Следить за спортивной формой детей, стирать не реже 1 раза в неделю.


4. Посещать детский сад ежедневно.


5. В случае болезни ребенка, своевременно сообщить об этом в детский сад.


Запрещается:

1. Давать детям с собой в детский сад опасные игрушки (не соответствующие возрасту, различные острые предметы, игрушечное оружие, монеты и так далее).


2.Оставлять детям гостинцы, витамины, лекарства, (предварительно не проинформировав об этом воспитателя).


3.На день рождения ребенка в качестве угощения приносить в детский сад чипсы, мороженное,хрустяшки и любые продукты, которые могут вызвать отравление и аллергические реакции у детей.

Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.10 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.10 и вечером с 17.00 до 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующей или заведующей.

Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама).
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Уважаемые родители! Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.10 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.

Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей
? приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
? решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

? оказывать помощь в благоустройстве детского сада

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
? не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

? предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада! Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

? вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 15 числа каждого месяца

Информация для родителей

Сотрудничество с семьёй. Формыработы.


Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки, а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей.

    Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

    Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

    Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

    Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.

    При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

    Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

    Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

    Не допустимы нечёткие ксерокопии .

Приветствуются современные формы наглядной информации:

    тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье) и т.п.

    информационные листы

  • журнал и газета для родителей

    почтовый ящик

    использование аудиозаписей

    выставки

Требования к содержанию уголка:

    Визитная карточка группы.

    Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).

    Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .

    "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

    Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.

    Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .

    Странички специалистов, работающих на группе: тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т. д. :

    обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.

    «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.

    Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.

    Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .

    Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел»

    Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению (примерные темы)

    Настольная тематическая информация

    Уголок краткой информации

    Для чтения дома

    Музыкально-поэтический уголок

    Медицинский уголок «О здоровье»

    Объявления

    «Благодарим»

    «Рады сообщить вам… »

    Вести с занятий

    Уголок творчества детей

    ОКНО – очень короткие новости

    Фотоуголок настроения

    Режим, сетка занятий Режим возрастной группы . Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например прогулка, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки - впечатления детей, возможен фотомонтаж, "репортаж с прогулки", рисунки детей и комментарии к ним и т.д.

    Выставка: «Сделайте вместе с детьми… »

    Фотоуголок «С вашими детьми работают»

    Уголок забытых вещей

    «Поздравляем» и др.

    "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.

    "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

    Длительная ролевая игра : когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу - нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин - атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный - задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

    Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Советы по оформлению тематической информации

    Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.

    Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться? », «Как избавить ребёнка от страхов? ». Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяются цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т. д. Например, если приёмная оформлена в виде леса, то тема – на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются на одном месте, а разбросаны по стене: по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах – перья, а на перьях – советы. Звери: заяц, белочка, медведь держат в лапах любимые лакомства: морковь, орех, бочку с мёдом, на них – кармашки с советами.

    Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.

    Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.

    Настенная информация обновляется ежемесячно.

Настольная тематическая информация

    Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагаются на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы. У стола 1-2 стула, рядом – крючок для сумок. Всё это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей.

    Настольная информация может быть представлена с помощью мягких лёгких игрушек, изготовленных вместе с детьми из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трёх, обыгрывается персонажами.

Уголок краткой информации

    Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.

    Примеры высказываний: М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там,

    Где любят нас, где верят нам. »

    Пословица: «Учи жену без детей, а детей – без людей»

    К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

    Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».

Уголок для чтения дома Материалы для данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.

Уголок поэзии и музыки Стихи и песни, которые учат дети в процессе НОД по музыке, развитию речи и в свободное время, а так же стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах небольших размеров для ознакомления с ними родителей, особенно тех, чьи дети имеют трудности в запоминании. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие как: «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения». Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

    Режим дня, сетка НОД, включая кружковую работу, тема и программное содержание НОД, меню - обязательны. Они могут размещаться на стенде или отдельно на планшетах.

    Папка «Нормативно – правовые документы ДОУ»: копии лицензии и Устава ДОУ, выписки из решений родительских собраний.

    Папка «Возрастные особенности детей»: характеристика развития детей данного возраста, задачи обучения в конкретной возрастной группе. Что должны знать дети к концу учебного года. Помещаются требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому и т.д. воспитанию.

    Папка «О воспитании детей»: конкретные, соответствующие возрасту детей рекомендации родителям о всех сторонах воспитания и развития детей, особенно по задачам года; результаты диагностики.

    Папка «Консультации специалистов» (физинструктор, психолог, логопед, музыкальный руководитель)

Весь материал, помещённый для родителей должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями».

Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей. Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.

Очень популярны и читаемы рубрики:

    «Жизнь нашей группы»;

    «Наши детки»;

    «Чем занимаются детишки»;

Также есть еще «передвижная папка», в которой можно максимум интересной информации о детском садике.

Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка, его дизайн, занимают важное место в раскрытии теми перед родителями

Информация для родительского стенда "Зима"

Дети должны знать:
- названия зимних месяцев;
- основные приметы зимы;
- о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой;
- о жизни животных зимой;
- что последний месяц года – декабрь;
- что зимой много праздников, среди которых – Новый год.

Расширение словарного запаса детей.
Названия.


Зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, луна, день, ночь, узоры, гололедица, бахрома, звёзды, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод…
Признаки.
Морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий, весёлый…
Действия.
Метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, лепят, катаются, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает…
Речевые игры.
«Назови ласково»
Снег – снежок; Мороз, ветер, лёд, зима, метель, санки, холод, дерево, звезда…
«Один – много»
Снежинка – много снежинок; Лёд, звезда, день, ночь, снеговик, буря, вьюга, стужа, холод…
«Подбери слово»
Снег – снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, снегирь… Зима, мороз, лёд…
«Составление предложение по опорным словам»
Снежинки, падать, лёгкие, тихо.
Мороз, рисовать, стекло, узоры.
Снег, земля, ковёр, укрывать…


«Каким бывает?»
Снег – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, блестящий, липкий, холодный, серебристый…
Зима – холодная, злая, суровая, морозная, долгожданная, вьюжная…


«Закончи предложение»
Зимой реки и озёра покрываются гладким, прозрачным, блестящим…(льдом).
Земля покрыта белым, пушистым…(снегом).
Дети слепили большого…(снеговика).
Зимой дети любят кататься на… (санках, лыжах, коньках)…
«Что делают?»
Снежинки – летят, кружат, падают…
«Чем похожи, чем не похожи?»
лёд и снег; лёд и стекло; лёд и зеркало; снег и вата.
«Расскажи о зиме по плану»


Читаем дома:
К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Г.-Х.Андерсен «Снежная королева»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Рукавичка»
Дыхательные упражнения.


«Погреем пальчики»
Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно произнося [ш] [ф] [х].
«Снежинка»
Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.