Как смоделировать платье на кокетке? Выкройка платья для полных женщин с кокетками Выкройка платья с кокеткой в узел.

и сегодня я покажу самые удачные фасоны платьев на полную фигуру . Здесь вы найдете повседневные и нарядные платья, длинные и короткие модели платьев для полных девушек и женщин. Теплые трикотажные и летние легкие платья для полных – теперь вы будете их просто и быстро выбирать в магазинах вашего города. Потому что с первого взгляда будете видеть именно ваше платье – тот фасон который визуально подчеркнет все достоинства вашей полной фигуры, и аккуратно скроет слабые места, выровнит пропорции самым удачным для вас образом.

Я покажу модели платьев для полных, которые на пышных женщинах сидят даже лучше чем на худых. Вы поймете общие правила и удачные элементы кроя для вашей полной фигуры. То есть вы просто узнаете главные законы моды для полных, и научитесь их узнавать во всех платьях, висящих на магазинных вешалках.

Чтобы каждый тезис отпечатался наиболее ПОЛНО И ЧЕТКО –я все правила буду сначала демонстрировать в черном исполнении. Черное платье наиболее четко и контрастно отражает суть каждого правила моды для полных. А фото-дополнения в виде платьев всех остальных цветов только доказывают, что это правило общее для всей цветовой палитры.

Итак, давайте разбираться как в платье одеваться, для женщины полной весомых достоинств.

Ныряем в мир платьев большого размера.

ПЛАТЬЕ-КОЛОННА

для женщин

с полной фигурой любого типа.

Для полных женщин очень комплиментарно сидит длинное платье КОЛОННА из плотного стуящегося трикотажа.

Платье-колонна уже своим названием говорит само за себя. Облаченная в такое платье, женщина подобна стройной греческой колонне из благородного черного мрамора (фото ниже).

Главное условие такого платья – это очень ПЛОТНАЯ ткань, которая НЕПЛОТНО облегает тело. То есть трикотаж должен быть толстым (ни в коем случае не тонким). Тонкий трикотаж морщится в тонкие складочки, которые прилипают к вашем телу и только подчеркивают его дряблые неровности, жировые выпуклости.

Нет – нам нужен толстый тяжелый трикотаж. Тяжелая ткань не будет прилипать к телу – она будет обтекать его. И вы получите стройный гладки силуэт – где все ваши неровности будут сглажены.

Платье колонна в свою очередь имеет ТРИ ТИПА ФАСОНА.

Платье-колонна с фасоном ТУНИКА. Это платье свободного кроя, со слабым прилеганием к телу. Как раз на фото ниже этот фасон – в цельном виде левое фото, и в рассеченом на две отдельных части лиф и юбку (правое фото).

В других цветовых решениях этот принцип остается неизменным. Женщина-колонна хороша в любом цветовом воплощении платья.

Второе главное условие такого платья-колонны – ТКАНЬ НЕ ДОЛЖНА БЛЕСТЕТЬ. Если ткань отражает свет в виде бликов и отблесков – она будет вас полнить. ТОЛЬКО МАТОВАЯ ТКАНЬ, которая поглощает свет и рассеивает глухое черное сияние (платье цвета бездны). Ровная чернота платья – визуально выровнит все неправильные линии вашего тела – придаст силуэту единость и однородность. Вы будете статная и силуэтная – как богиня отлитая из черного камня.

Платье-колонна может иметь четкий приталенный силуэт ПЛАТЬЯ-ФУТЛЯРА — с длинным подолом прямого кроя- карандаш (как на фото ниже). Такое платье для полных оставляют без лишних изысков в районе бедер (максимум прямой разрез вдоль одно ноги). А вот лиф (верхнюю часть) украшают дополнительной геометрией стиля. Это может быть интересно очерченная линия декольте (как на левом фото ниже) с лакомым разрезом вдоль ложбинки грудей.

Или лиф платья может иметь женственные геометрические вставки из парной ткани – более прозрачной или с вплетенной золотой нитью (как на правом фото ниже). Это не мешает платью по прежнему оставаться верным помощником по выравниванию вашего тела и превращению его В ЕДИНУЮ СТРОЙНУЮ ГРЕЧЕСКУЮ КОЛОННУ.

Для платья-колонны в фасоне ФУТЛЯР, берут трикотаж самой высокой плотности (как на фото ниже с черными платьями).

Платье –колонна часто бывает выполненным в стиле ГРЕЧЕСКОГО ПЛАТЬЯ. Для «греческих фасонов» берут ткань уже меньшей плотности, чем для платья-футляра. Это тоже трикотаж но не тонкий (как бельевой) – мелкие прилипающие к телу складки тонкого трикотажа все испортят. Берем толстый тяжелый трикотаж который будет богато и весомо струиться в греческих защипах в виде РОВНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ СКЛАДОК — под тяжестью своего трикотажного веса.

И мы получаем богатое платье для полной женщины, которое выравнивает ее тело, сглаживая и скрывая неровности (складки на спине или животе) благодаря толщине ткани, и вытягивает фигуру благодаря длине и вертикальным ниспадающим складкам кроя.

Платье-колонна с фотографии ниже ИМЕЕТ ЛИФ НА КУЛИСКИ. Это обстоятельство позволяет плечам и подмышечным складкам оставаться открытыми – на молодом упругом теле это смотрится красиво. А если вы не увлекаетесь спортом, то эти места вы конечно захотите скрыть – тогда ваши фасоны с небольшим рукавом на фото выше.

В цветовых решениях – этот фасон греческого платья-колонны для полной женщины хорошо смотрится в СОЧНЫХ ГУСТЫХ ЦВЕТАХ. Главное правило – это матовость, «небликовость» ткани. Блестящая ткань добавит выпуклостям лишнего объема.

ПЛАТЬЕ-ФУТЛЯР

фасон для полных женщин.

Самое классическое платье для пышных женщин – это ПЛАТЬЕ-ФУТЛЯР. Четкие линии силуэта + ПЛОТНАЯ ТКАНЬ помогают этому платью делать свою работу – ЗАДАВАТЬ РОВНЫЙ И ЧЕТКИЙ СИЛУЭТ вашему телу.

Главное условие такого платья – это плотная ткань, которая хорошо держит форму (не расползается под вашими боками, а ровно и спокойно прижимается к ним и придает вашему телу четкую упругую форму.

Второе условие удачного платья-футляра для полных женщин – это закрытые линии пройм – то есть ваши плечи и подмышки должны быть прикрыты. Вот на фото ниже благодаря продленной линии плеча наши подмышечные складки закрыты (хотя платье без рукавов, но подмышечной складки не видно).

Часто нарядные модели платья футляр шьют из кружевной ткани. Именно такие варианты платьев для полных мы видим на фото ниже. Обратите внимание что треугольный вырез горловины визуально удлиняет шею, придает вашему лицу дополнительную овальность .

Даже на очень полную фигуру можно подобрать (или сшить) аккуратное платье футляр. Чаще всего в полных моделях этого фасона плечи закрывают небольшим рукавом или драпировкой .

Но даже если вы купили такое платье без рукава, вы можете закрыть зону подмышки просто накинув на платье пиджак, куртку или блейзер.

Тем более что накинутый пиджак или блейзер делает очень важную работу по добавлению вам СТРОЙНОСТИ. Посмотрите на фото ниже – как куртка обрезает ваши бока и вы становитесь визуально более худой, чем были бы без куртки, блейзера.

Об этих и других законах «визуальной стройности» я более подробно и развернуто остановилась в двух моих статьях

Даже маленькая кожаная куртка сразу уменьшает вашу ширину. Только не нарушайте правило – платье под самое горло визуально ОБРЕЖЕТ ВАШУ ШЕЮ (как это видно на черном платье ниже). Поэтому либо декольте у платья для полных должно быть более открытым – либо нужно повесить на эту декольте-зону бижутерию которая визуально удлинит вашу шею.

Но все-таки лучше когда платье-футляр для крупной женщины сшито ИЗ ПЛОТНОЙ ТКАНИ. Чем плотнее, тем лучше такое платье будет держать форму – вашу новую форму. Четкие линии платья зададут четкие линии вашей фигуре.
Именно поэтому часто платья для полных уплотняют за счет НАШИВА КЛЕПОК (или сразу ткань выбирают такую где эти клепки-наклейки уже предусмотрены производителем текстиля).

К тому же геометрия клепочных линий задает дополнительный визуальных эффект, заставляющий вас казаться стройнее.

А если на такое правильное платье футляр надеть сверху короткий жакет или куртку (то есть, как мы советовали выше – обрезать плечи и срезать бока) – то мы получаем совершенно стройную сочную женщину.

Также часто для платьев-футляров на полную женщину используют тяжелую ткань, с прошитой сквозь весь узор метализированой нитью, или добавляют расшивку мелким бисером.

А еще на платьях футлярах для полных женщины часто применяют контрастный графический эффект (обрезанные бока) или диагональные линии (как на фото ниже). Это сделано с целью сбить пропорции, визуально отвлечь внимание от размеров или неровностей тела.

ПЛАТЬЕ С ДЕКОЛЬТЕ

нарядный вариант

для полной женщины.

Очень часто трикотажные плотные платья футляры имеют красивую, декоративно оформленную линию декольте. И это понятно самое красивое место пышной женщины это ее пышащая страстью грудь. Этот фактор вашей привлекательности можно и нужно подчеркивать. Пока вы юны и не впали в очередную диету и ваша кожа не имеет признаков увядания которые приходят с возрастом или с урезанием пайка.

Ровная гладкая кожа в пышном молодом теле – это только красиво, и никак иначе. Поэтому, юным полным девушкам не нужно стесняться примерять такие открытые платья. Вы даже не представляете в какую конфету вы можете превратиться. А в глухо-закрытых платьях вы еще успеете в офис походить, и потом когда кожа будет не такая свежая как в 20 лет. Пока молоды не прячьте красоту.

А если вы не рискуете оголять подмышки – то можно поискать фасоны платьев для полных, которые открывают декольте, но бережно прикрывают рискованные зоны ваших плеч. На фото ниже мы видим как раз такие платья — подмышечные складки закрыты, а ложбинки пышных грудей и нежный изгиб ключиц открыт — то что нам надо.

Платья ПРЯМОГО КРОЯ

для полных женщин.

Цельнокроеные не прилегающие фасоны платьев для полных– это модели, созданные для пышных дам, стремящихся спрятать свои складки на животе. Особенно такое платье актуально в прохладное время года, когда мы обязаны носить колготы. Поясная часть колгот всегда делит наш живот на два валика, и любой прилегающее платье выдает этот некрасивый горизонтальный шов на животе. Поэтому в сезон колготок ныряем в прямые фасоны платьев, те которые не прилипают к телу и не выдают рельефа швов от нижнего белья и колгот.

Вот на фото нижем мы видим как раз такие модели платьев для больших женщин. Кстати с таким платьем удобно носить прямые пиджаки без рукавов (как на правом фото ниже).

Платья для полных ПРЯМОГО КРОЯ можно шить из кружевных или перфорированных тканей. Это придает им дополнительную декоративность и женственность. Ваш образ сразу становится нежным и по женски хрупким. Хороший эффект, согласитесь.

В праздничных нарядных вариантах этого фасона может быть использована ткань с блестками или прозрачные шифоновые нашивки поверх всего платья или только на рукавной части.

Прямые платья для полных, в таком же свободном крое, вы сможете купить и на лето – выбрать варианты большого размера из светлых легких тканей.

И теплые модели платьев для пышных женщин – из плотного трикотажа с шерстяной нитью.

ПЛАТЬЕ- ТУНИКА

для полных женщин с животом.

Платье свободного покроя не обязательно должны быть прямого силуэта. Трапеция – тоже хорошая форма для платья, подходящего полным женщинам. Среди платьев большого размера этот фасон встречается довольно часто, но мы боимся его примерять, так как нам кажется, что оно будет сидеть на нас нехорошо. Но стоит один раз примерить, чтобы влюбиться в свое тело в этом новом платье.

Платье-трапеция как правило имеет короткую длину. И по своему крою похоже на тунику. Оно может быть ассиметричным (более коротким спереди, чем сзади).

Удлиненные модели ассиметричного платья-туники еще лучше вытягивают вашу фигуру. Длинна задней части подола работает на дополнительный рост и стройность (как платье-колонна), а приподнятый спереди подол позволяет показать ножки у самой красивой их части (голень даже у полных женщин всегда выглядит красиво и аккуратно).

Нарядные платья-туники часто украшают прозрачными вставками в лифовой части. Или верхнюю плечевую часть выполняют из кружевной ткани (как на фото вечерних платьев-туник для полных женщин ниже).

Платье туника с вырезом декольте «а ля крестьянка». Выставляет на показ самую правильную часть тела полной женщины – гладкие холеные плечи. Складки легкой ткани скрывают излишний вес – и вы смотритесь стройнее.

Обязательно найдите в магазинах и примерьте на себя широкие платья-туники большого размера с ОТКРЫТЫМИ ПЛЕЧАМИ и тонкими бретельками. Их крой позволяет скрыть подмышечные линии, но выставить на показ гладкие идеальные плечи. У каждой полной женщины плечи красивая часть тела , поэтому давайте будем показывать эту красоту. А животик пусть спрячется в складках греческой туники.

И не забудьте намазать плечи кремом от загара – если собираетесь долго быть под палящим солнцем.

С платьем-туникой для полных хорошо смотрится шляпа с широкими полями . И обратите внимание короткое платье-туника можно носить в паре с шортами .

Наряд на фото ниже как раз доказывает, что даже полная женщина может купить себе даже короткие джинсовые шорты, если до этого она обзавелась удобной широкой туникой. Согласитесь, с майкой или рубашкой эти шорты смотрелись бы грустно (выпирающие жировые валики на животе, и все такое…). А широкая туника все исправила – и вы можете максимально открыть ноги, не опасаясь за то, как выглядит остальное ваше тело.

Туника пришла к нам из Древней Греции и Древнего Рима. Поэтому обувь под такой фасон платья для полных тоже должна быть выдержана в стилистике времен колесниц и амфитеатров.

Римские босоножки, или сандалии-гладиаторы – это идеальная обувь под платье-тунику для полных.

Сандалии-гладиаторы могут иметь низкую или высокую шнуровку (фото ниже).

А еще обязательно купите в магазине прозрачное платье на ваш размер. Такую длинную тунику из тонкого шифона – лучше выбрать простого цвета: черную или белую (так под нее легче будет подбирать низовые вещи). Посмотрите какие интересные и нескучные образы может придумать полная девушка с таким прозрачным платьем.

Платье рубашка

для полных женщин.

Платье рубашка – это фасон, который работает как палочка-выручалочка для всех полных женщин. Оно может быть сшито из тонкой струящейся ткани, или из неплотного денима, или из защитной ткани цвета сафари, или из стандартной рубашечной ткани в клетку-шотландку.

Многие длинные летние платья для полных – стилизованы под платье рубашку в своей лифовой части. И это не спроста – рубашечный крой и вырез горловины с рядом пуговиц визуально вытягивает фигуру, и открывает шею.

Платье-рубашка для женщин большого размера может быть сшито из прозрачной ткани. И носят такое платье поверх других непрозрачных вещей вашего гардероба.

Прозрачная воздушная ткань придает вашему силуэту ТАКУЮ ЖЕ ЛЕГКОСТЬ И ВОЗДУШНОСТЬ. Вы автоматически теряете несколько килограмм в таком платье для полных.

Платья для полных

с талей под грудь.

Девушки с полными формами имеют одно преимущество перед худышками. У них всегда красивая пышная грудь. И это обстоятельство надо использовать.

Лишняя полнота на животе не всегда позволяет выбирать платья с талией на пояснице. Но зато вы можете позволить себе все модели платьев, где талия идет сразу под грудью (как на фото ниже).

Такие модели платьев для полных именно ваш фасон . Вы сами можете искать в интернет-магазинах платья и смело их покупать — они будут хорошо смотреться на вас при первой же примерке.

Платья с подолом от груди часто имеют красивую драпировку-пучок , которая лучами расходится от центральной точки под грудью вниз по подолу.

Платья с запахом

для полных женщин.

Женщины большого размера привыкли драпироваться в халаты, перетягивая себя мягким поясом. Это удобная домашняя одежда для полных женщин. И не зря мы под пышные формы интуитивно выбираем халат. Халатный крой — фасон с запахом двух половинок друг на друга – очень комплиментарно смотрится на полных женщинах.

Этот принцип халатного кроя был перенесен дизайнерами на платья для полных. Перекрестный запах двух половинок лифа визуально делает грудь чуть меньше. Плюс за счет запаха создаются линии драпировки которые маскируют лишние выпуклости на теле полной женщины.

Платье с запахом может быть сшито из плотной трикотажной ткани (ни в коем случае не из тонкой).

Чем тоньше трикотажная ткань, тем более дешевым будет выглядеть ваше платье – как белье. Только плотный трикотаж создаст красивые четкие линии драпировки и скроет неровности вашего тела.

А еще лучше если платье запашного кроя будет сшито из простых НЕТЯНУЩИХСЯ тканей. Тут может быть гладкая плотная ткань с добавлением синтетики (чтобы не мялось), плотный хлопок (который все же мнется) или тонкие шифоновые ткани (как на последнем варианте с фото ниже).


Платья с драпировками

для полной фигуры.

Драпировки придумали хитрецы. Как это чудесно, когда платье может спрятать любую неаккуратную часть вашего тела в складках и защипах ткани. Со стороны это будет выглядеть как интересный элемент кроя –и только вы будете знать, что он прячет то самое место, которое вы намеренно хотите не показывать окружающим.

Умной драпировкой можно уменьшить слишком выпирающую грудь (как у Верки Сердючки). Аккуратная драпировка может спрятать жировые валики на талии. Жгуты, перекрутки и узлы стрейч-ткани могут помочь исчезнуть шву от колгот, который иначе бы просвечивал сквозь ткань платья.

Красивая драпировка-узел может подчеркнуть вашу талию, и оттянуть внимание от слишком широких бедер. Красивые платья для полных с драпировками нужно обязательно мерять — на вешалках и магазинных маникенах они смотрятся как не ваше платье — но на именно на ваших формах это платье может сделать чудо. Драпировка и направление складом может сложиться самым чудесным образом и вы превратитесь в красавицу. Такие платья для полных — нужно обязательно одевать на себя. Только отражение в зеркале откроет вам волшебную силу платья. Не ленитесь и не стесняйтесь мерять.

Лучше всего на полных женщинах работает АССИМЕТРИЧНАЯ ДРАПИРОВКА – с натяжением на один бок платья. Диагональные лучи складок выравнивают вносят свои линии, не позволяя платью показывать ваши линии жировых складок.

Драпировки-качели или римские драпировки на одно плечо красивы как для простых летних платьев, так и для вечерних нарядов для полных.

Наиболее удачный цвет платья для полной женщины – это цвет марсала (цвет красного вина). Этот цвет (при условии что ткань не блестит) убирает сразу несколько килограмм.

Запомните этот цвет на фото ниже – он признан самых ХУДЯЩИМ фигуру цветом. Не упускайте случая в магазине померять платье такого цвета, даже если на плечиках оно вам не нравится. Не поленитесь одеть на себя – вы увидите в зеркале изменившееся тело, тело вашей мечты. Вы обязательно захотите его купить.

Примеряйте платья с драпировками из тяжелых богатых тканей. Тажелая плотная ткань всегда дает красивую роскошную драпировку. А тонкая ткань выглядит как сморщенная тряпочка. Выбирайте платья-драпировки из плотных тканей и обязательно примеряйте их на себя. Вы удивитесь как дорого и стильно будете выглядеть в зеркале примерочной кабинки. Настоящая по королевски роскошная полная женщина. Женщина полная красоты и обаяния.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Фаина Раневская.

ПЛАТЬЯ-КОМБИНАЦИИ

Для полных женщин.

Модельеры заметили что полная женщина в пеньюаре или комбинации смотрится всегда красиво. И поэтому начали шить платья для полных в стилистике комбинашки. Платья-комбинации для полных не должны быть выполнена из тонких тканей (струящийся шелк и похожие скользские материалы тут не нужны).

Даже в фасоне комбинация нужно выбирать плотную держащую форму ткань. Которая не будет прилипать к телу, а будет его красиво обрамлять, придавать четкий женственный силуэт.

ГРАФИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТФ

на платьях для полных.

Ну а теперь давайте поговорим о визуальных эффектах , которые часто применяют дизайнеры на платьях для полных женщин и девушек с целью ИСКАЗИТЬ ИХ РЕАЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ.

Самый распространенный эффект – это затемнение боковых частей платья . Затемняя бока – мы как бы их обрезаем, и тело становится более узким, чем есть на самом деле.

Чаще всего это можно встретить на черно-серо-белых офисных платьях, на коктейльных платьях-бюстье (как на фото ниже).

А также на цветных летних сарафанах для полных. Такое летнее платье большого размера. можно найти в интернет-магазинах и купить сразу без примерки. Оно шьется без лишних вытачек и спокойно сядет на вашу фигуру.

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

ГРАФИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

на платьях для полных.

Контрастные вещи всегда оттягивают не себя внимание. Стоит добавить на черное платье ослепительно белую деталь, как именно она завладеет взглядом, и вы не будете замечать ни круглого животика, ни полных бедер. Все остальное отходит на второй план – на первом плане контрастная вставка на вашем новом платье.

Условие – ткань плотная, а силуэтность вставки графически-четкая.

Поищите такие фасоны платьев большого размера и пусть вас не пугает, как грубо они выглядят на вешалках. Поверьте на теле это платье раскроет свое очарование.

Диагональная полоска

на платьях для пышек.

Вы уже видели как платья-драпировки с диагональными рядами складок изменяют полную фигуру. Точно так же работают на платье для полных диагональные полоски.

Диагонально-полосатые платья большого размера превращают вас в маленькую стройную женщину.

Тонкая полоска

на платьях для полных.

Вертикальная полоска всегда вытягивала фигуру. Тонкая полоска на платье создает пестный вертикальный эффект, который вас стройнит.

И горизонтальные полоски вовсе не портят вашу фигуру – если на вас платье правильного фасона. Как мы уже говорили платье-колонна всегда работает на вашу стройность, даже если платье-колонна усеяно горизонтальными полосками.

Платье футляр из плотного трикотажа в полоски – тоже работает на вашу фигуру, при условии что полоски не слишком широкие и платье сшито из плотного трикотажа, который хорошо держит свою форму. Примеряйте полосатые платья большого размера в магазинах вашего города.

ПРОДОЛЬНЫЕ ЛИНИИ

вытягивают фигуру.

Цветные полоски на платьях для пышек работают точно так же, как и черно-белые. Если они вертикальные, узкие и пестрят разными цветами – то это идеально платье для полных женщин. На фото ниже мы видим доказательства — эти женщины смотрятся стройными в таких полосатых платьях.

Монохромные спокойные расцветки нарядных платьев для полных, используют линии блесток в виде ровных прямых, извилистых ручейков или готических вытянутых узоров.

Длинные вечерние платья для полных тоже применяют этот эффект стекающих вниз полоско – в виде ручейков страз и пайеток.

На летних платьях, на офисных деловых платьях вы тоже можете увидеть такой принт. Обязательно примеряйте такие вещи в магазине. Однажны вы найдете свое волшебное платье, идеально преобразующее вашу фигуру.

И длинные летние сарафаны для полных тоже часто используют этот выигрышнай прием. Такие платья продаются первыми.

Вот такие советы по фасонам платьев для полных.

Я очень надеюсь что эта статья, уложила в вашей голове основные правила выбора платья на полную фигуру. Теперь вы можете вооружиться вашими новыми знаниями и отправиться в магазин, чтобы выбрать свое новое платье большого размера.

И еще другие статья

о моде для полных женщин.

На нашем сайте вы можете найти много модных советов для женщин с пышными формами. Читайте, изучайте фото и запоминайте правильные образы — фотографируйте их взглядом. И в магазинах вы всегда узнаете ваше новое платье.

Ольга Клишевская, специально для сайта .

Была у меня тут недавно острая потребность в мимимишности, так родилась розовая мишка Сьюзен. Розовой мишке Сьюзен прекрасно подошло бы белоснежное платьице, но я в последнее время сшила их уже столько, что меня начало подташнивать от белого батиста (это ненадолго, уверяю). Душа просила красок и я решила, что платье непременно должно быть яркое.
А потом я вспомнила, что год назад отсняла на телефон МК по пошиву платья похожего фасона, но так и не смогла заставить себя обрабатывать телефонофотки, не люблю я их. Устыдилась. Пересняла МК заново на зеркалку:)) Старалась сделать много подробных фото, но некоторые моменты для меня совсем очевидны и я их не фотографировала. Надеюсь, разберётесь по описанию.

Итак, для начала подберём материалы. Нам понадобится: основная ткань платья, тонкая ткань для подкладки, ткань для воротничка (если слишком тонкая, то плюс дублерин/флизелин), кусок резинки для рукавов, пуговички на застёжку, кружево для отделки.


1. Берём мишку. Складываем бумагу пополам и на глаз рисуем половинку передней части платья. Рисовать точно на этом этапе не нужно, потом подгоним и подправим. Вырезаем деталь переда. Прикладываем к мишке. Мишки хороши тем, что выкройки на этапе построения можно прикалывать булавками, я прикалываю по центру, по плечевому и боковому швам. Если у вас кукла, тоже не страшно, выкройка тогда фиксируется кусочками скотча. Я слегка занизила плечевой шов, углубила вырез для рукава, деталь получилась шире чем нужно, так что я разрезала её пополам и склеила скотчем на нужную ширину.
Снова берём согнутую пополам бумагу, обводим у сгиба половинку переда как мы его подогнали и тут же к плечевому шву прикладываем деталь переда, делая из неё деталь спинки. Середину пока оставляем как у переда (потом уменьшим), уменьшаем глубину выреза для рукава и поднимаем "горловину". Вырезаем, закалываем выкройку на мишке, проверяем, сошлись ли боковые швы, корректируем ширину деталей спинки. Сейчас у нас есть базовая выкройка платья. Снизу можно пришить юбочку и радоваться жизни, но мы не ищем лёгких путей, поэтому платье будет... как это называется... с отрезной кокеткой? В общем рисуем линию, от которой вы хотите чтобы начиналась юбка, не забываем сделать отметку на спинке, чтобы было симметрично.

2. Отрезаем по линиям кокетку, нижние части не выбрасываем, они нам ещё понадобятся. Займёмся выкройкой воротника. Если вы сейчас просто обведёте горловину и по ней нарисуете воротник, то после сшивания воротник будет радостно торчать вверх, это не дело. Человеческие воротники кроят с очень маленьким закруглением, но по длине горловины... не знаю, как объяснить. Поищите в интернете "построение выкройки воротника", вы поймёте о чём я. Проще говоря, горловина у нас круглая, а горловина воротничка более прямая, но такой же длины. Понятно объяснила? Воротник для куко-мишек удобнее кроить сдвоенный, чтобы потом не укладывать каждую половинку отдельно. В выкройку я сразу добавила припуск на горловину и по нему буду вырезать. Переводим выкройку на ткань. Я захотела на одной половинке воротничка вышивку, так что сначала вышивка, потом крой.

3. Если у вас ткань воротничка плотная, то дублировать флизелином не нужно. Если ткань тонкая, она плохо будет держать форму. Тогда дублируем одну половинку флизелином, сшиваем, вырезаем и либо делаем по местам скруглений (а воротник это практически одно большое скругление) надсечки, чтобы после выворачивания воротник хорошо лег, либо обрезаем припуск зиг-заг ножницами, как сделала я. Не забываем про надсечку до самой строчки в центре воротника. Выворачиваем, проглаживаем утюгом, прострачиваем по краю на машинке. Дальше вырезаем деталь кокетки из основной ткани и прикладываем воротник как на картинке. На этом этапе я его примётываю по линии горловины, потому что, как мы помним, горловина платья и горловина воротника разной формы и если просто приколоть, то велика вероятность смещения. Выкраиваем подкладку кокетки и скалываем всё булавками перпендикулярно шву горловины. Кстати на фото до скалывания видно, что справа я приклеила к припуску текстильным клеем две петельки, это будущая застёжка. Когда будем прострачивать это место, строчим на самом мелком шаге, чтобы петли при использовании не выскочили.

4. Прострачиваем по шву спинки и горловины, вырезаем, у горловины делаем надсечки, выворачиваем, проглаживаем. Строим юбку. Для этого достаём те делали выкройки, что мы сначала отрезали. Длинной полотнище юбки примерно в 1,5-2 раза длинее детали кокетки. Над шириной тоже лучше поработать, иначе будет смотреться топорно: делаем небольшое скругление по подолу, самая широкая часть посередине, по краям короче буквально на 7-10 мм. По обеим сторонам сверху обводим кусочек, который продолжал рукав на базовой выкройке, от нижнего конца рукава делаем небольшое расклешение книзу. Также кроим ещё одно полотнище для спинки и разрезаем его посередине на две части. Собираем ткань. Для этого на машинке выставляем минимальное натяжение нити (обычно я шью на значении 6-7, зависит от толщины ткани и иголки, а эту строчку прокладываю на 1-2) и максимальную длину стежка (обычная 2,5, для сборки ставлю 4,5, на моей машинке это максимум). Прокладываем два ряда строчки по верху детали юбки на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Тянем за нижние концы ниток, они должны легко стянуть полотнище в складки. Стягиваем до ширины кокетки.

5. Прикалываем присборенное полотнище к кокетке, лицо к лицу. Прострачиваем, обрабатываем край. Я обрабатываю край оверлоком. Отгибаем юбку, проглаживаем. Можно по лицу кокетки проложить строчку. То же самое проделываем с обеими деталями юбки на спинке. Перед этим я ещё обработала срез на спинках, а прикалывать юбку к кокетке нужно так, чтобы на спинке оставался припуск юбки около 5мм.

6. Примеряем:) Уже красиво, но нужно ещё сделать рукава. Выкройку я рисую на глаз. Чем длиннее выкройка и выше скругления сверху и снизу, тем пышнее рукав-фонарик. Обрабатываю оверлоком край нижнего среза рукавов, сгибаю их на 5-7мм (в этот припуск будет продеваться резинка, так что он должен быть чуть шире, чем та резинка, что у вас есть в наличии), проглаживаю утюгом. Беру кружево и примётываю его к нижнему срезу рукава. Кружево широкое, так что нижний край просто идёт по сгибу низа рукава, строчу по изнанке на 5-7 мм от края. Присбориваем рукав. Проделываем с ним то же, что и с юбкой (см. фото номер 4).

7. Примётываем присборенный рукав к вырезу рукава, прострачиваем, обрабатываем срез. В итоге получаем распашонку, которую теперь собираем в платье. Сначала вставим резинку в рукава. Замеряем обхват предплечья мишки/куклы, добавляем припуск и продеваем резинку в предусмотренное для неё место. Скалываем платье по боковому шву, следим чтобы оба конца резинки были зафиксированы, иначе резинка "убежит". Прострачиваем, обрабатываем срезы.

8. Обрабатываем низ платья. Я собираюсь пустить по нижнему краю кружево, так что чтобы не делать лишнюю толщину, обрабатываю оверлоком узким швом, загибаю край внутрь, проглаживаю утюгом. Так как платье со скруглённой линией подола, кружево нужно слегка присбаривать в процессе намётки. Наметали, пристрочили. Скалываем булавками платье по заднему шву (для этого был нужен припуск 5мм, строчим не до кокетки, а так, чтобы в отверстие потом пролез мишка/кукла. Строчим, расправляем припуски в стороны с изнанки, проглаживаем утюгом. Делаем отстрочку от края горловины спинки, вниз по юбке, и буквой "п" снова вверх. Пришиваем пуговицы. Если нужно декорировать платье, то декорируем (я спереди на кокетку пришила маленькие жемчужинки). Одеваем на мишку и наслаждаемся результатом, но это пока не всё :) Нужно ещё сбрызнуть рукава водой из пульэвизатора и сформировать руками естественный рукав-фонарик, чтобы он лежал правильно и красиво, а не торчал вверх. Оставить на мишке до высыхания. Вот теперь готово:)

Платье с кокеткой характеризуется необычным кроем и наличием дополнительной пришивной детали в плечевой зоне. В отличие от мужских изделий, женская кокетка может иметь разные формы (прямоугольная, круговая, треугольная). На платьях и блузках она выполняется либо из более плотного, либо из более тонкого, прозрачного материала (кружево). Очень часто усыпана стразами или другими декоративными элементами и фурнитурой.

st100sp.com

Отрезную кокетку можно расположить практически на любом изделии (брюки, юбка, джинсы, рубашка). Соответственно от предмета одежды будет зависеть ее месторасположение. На платье кокетка притачивается к передку или спинке, а иногда и с двух сторон. Кокетка всегда украшает изделие и выгодно выделяет его среди простых фасонов. Такой элемент способен создать как нежные, изящные образы, так и подчеркнуть строгость и лаконичность модели.

История и типы кокеток

Появление первого платья с кокеткой датируется периодом средневековья. Тогда подобное изделие было доступно исключительно богатым женщинам с особым положением и статусом. Но с течением времени социальный круг людей, имеющих право носить эти одеяния, расширился. Уже в 18 – 19 веках платье с кокеткой могла позволить себе практически любая женщина.

В России впервые кокетка стала использоваться на трапециевидных сарафанах. Элемент привносил разнообразие в модели с простым кроем и зачастую выполнялся в контрастных тонах.

booksite.ru

Позже на смену прямым или слегка расклешенным силуэтам приходят варианты с высокой талией и разными типами кокеток. Помимо интересного кроя, платья снабдили декоративной отделкой, вышивкой с восточными орнаментами и рукавами-фонариками, и с каждым годом появлялись новые и новые фасоны.

Современный мир моды отличается большим разнообразием изделий с кокеткой. Зачастую этот пришивной фрагмент выполняют из шелка, гипюра, фатина, ирландского кружева, атласа или креп-шифона.

marterina.com

Типы кокеток

  • Классическая с прямой пришивной линией.
  • Фигурная с изогнутой пришивной линией.
  • До середины или ниже проймы.
  • С дополнительным вырезом спереди или сзади.
  • Круглой формы, вшитая в вырез горловины.
  • Треугольной формы, вшитая в горловину.
  • Многослойная.
  • Хомут.
  • Ошейник.

sigolochki.spb.ru

Выкройка

Варианты, представленные в магазинах, не всегда могут соответствовать предпочтениям и особенностям фигуры женщины, поэтому многие задумываются о том, как создать изделие с кокеткой своими руками.

Начинать стоит именно с моделирования выкройки, так как этот фасон платьев имеет сложный крой, который практически невозможно начертить сразу на ткани.

Выкройку можно сконструировать самостоятельно либо воспользоваться готовым образцом: просто распечатать или перечертить, а затем перенести на ткань.

Чтобы изделие было качественно пошито и хорошо на вас сидело, готовая выкройка платья корректируется под себя.

Необходимые мерки

  • Обхват груди и над грудью.
  • Обхват шеи.
  • Обхват талии.
  • Длина плеча (от основания шеи до сочленения руки с плечом).
  • Окружность бедер.

Затем перенесите на бумагу выкройку-основу платья в соответствии с вашими параметрами. Не забудьте, что перед или спинка в зависимости от фасона должны иметь прибавку на застежку, которая моделируется отдельно. Соответственно при ширине застежки в 2 см, необходимо прибавить эти 2 см к ширине фрагмента с молнией или пуговицами.

Если ваш фасон предусматривает дополнительный объем вместо приталенного силуэта, то его можно создать с помощью драпировки ткани в сборки или складки. Для этого нужно раскроить (то есть разрезать на фрагменты) основу и расширить на 4-5 см. Чтобы получить большее количество складок, выкройка платья должна быть расширена на расстояние от 5 см.



korfiati.ru

В итоге у вас должны получиться следующие фрагменты для самого простого раскроя:

  • 1 или 2 детали кокетки переда платья в зависимости от наличия или отсутствия застежки;
  • центральная деталь передка до талии (1 деталь);
  • передняя и задняя части для юбки;
  • спинка платья;
  • элементы для воротника (если он предусмотрен фасоном).

Дополнительно можно выкроить оборку для низа изделия, оборки для рукавов и пояс платья. Параметры будут зависеть от желаемого объема и длины воланов или складок. Передняя и задняя части юбки могут быть цельным фрагментом с центральными деталями платья, особенно в прямых фасонах.

Пошив

Для того, чтобы пошить платье с кокеткой, понадобится:

  • около 2-х метров ткани (трикотаж, хлопок, лен);
  • 1 метр основной ткани или декоративного материала для кокетки по желанию (кружево, органза, контрастные материи);
  • выкройка;
  • линейка;
  • утюг;
  • швейная машинка;
  • французские булавки;
  • ножницы;
  • мелок, мыло или смывающийся маркер для тканей.

Ход работы

  1. Сначала перенесите все фрагменты выкройки на ткань с учетом припусков для швов (около 0,5 см по основным швам, 2 см – для застежки). Вырежьте их.
  2. Сформируйте вытачки на передней стороне центральной части платья. Прочертите два небольших конусообразных фрагмента. Сложите их пополам и зафиксируйте французскими булавками.
  3. Прострочите вытачки прямым стежком и прогладьте утюгом в нужном направлении.
  4. Сформируйте небольшие сборки. Рекомендуется начинать драпировку с центра изделия. Для одной складки прихватывайте одинаковое количество ткани с обеих сторон и зафиксируйте ее булавкой к переднему фрагменту кокетки. Будьте внимательны при сборке, чтобы готовое изделие хорошо сидело в области груди. Не допускайте слишком широких складок. При этом и кокетка, и основа должны быть расположены лицевой стороной внутрь.
  5. Прострочите кокетку и основу. Начинайте с центра и постепенно продвигайтесь к боковым сторонам, поочередно удаляя булавки. После строчки обработайте края оверлоком, вручную или оставьте их открытыми. Разгладьте их утюгом в разные стороны, чтобы они ложились ровно.
  6. Пришейте задний фрагмент кокетки к задней части основы. Для этого не нужно формировать вытачки, поэтому вы можете соединить детали несколькими булавками и сразу же прострочить. Края швов обрабатываются таким же способом.
  7. Зафиксируйте плечевые концы задней и передней частей кокетки и сшейте их прямым стежком. Завершите это место обработкой краев. Концы можно прошить двойной строчкой, которая не только продлит жизнь плечевым швам, но и будет смотреться стильно и оригинально.
  8. Если хотите сделать двойную кокетку (из двух слоев), то передняя и задняя части основы должны быть раскроены по выкройке кокетки. Тогда все строчки выполняются с помощью иглы для плотных тканей. Прошиваются сразу оба слоя.
  9. После сшивания кокетки и основы можно сразу же формировать боковые швы. Если же вы хотите создать кулиску или вытачки по линии талии, то сшивать платье по бокам необходимо в самую последнюю очередь.
  10. Не выворачивая изделие, соедините боковые края булавками, прострочите и обработайте. Если у вас не эластичная ткань (плотный хлопок, лен), то боковые швы лучше всего обработать оверлоком, чтобы они не расходились в процессе носки.
  11. Завершите работу обработкой пройм. Все открытые концы в таком изделии легко обработать подрубочным швом. Также вы можете разнообразить прямой фасон, добавив оборку по краю или пояс. Для этого необходимо наложить полоски для оборки на проймы платья и на нижний край лицом к лицу, приметать и притачать.
  12. Пояс сформируйте из остатков основного материала: сложите полоску ткани пополам на изнаночную сторону, прострочите открытый край, выверните и завершите концы прямым стежком.

Принцип построения выкройки на любую маленькую куклу-ребёнка или пупса, на примере Паола Рейна пупса-прямоножки 21 см.

Другими словами, рассказываю, как сделать вот это:

Для нужен ЦИРКУЛЬ, линейка, карандаш, лист в клеточку.
Измерили ширину шеи.


Перенесли мерку на лист. Нашли середину отрезка. Это радиус первой окружности, горловина будущего платья.


Линейкой измерили ширину будущей кокетки, на кукле, от шеи по плечу. Плечо должно быть закрыто «крылышком», но не до подмышки. 2 см для данной куклы. Раскрыли циркуль на 2 см шире и провели вторую окружность.


Учитываем скос плеча - делаем скос на сложенной половине выкройки, с двух сторон, по 5 мм.


Со всех сторон отрезаем лишнее. Из сложенного вдвое листа получается две дольки.


Деталь-спинку режем пополам и встык подклеиваем по бокам к детали-переду.


Учитываем нахлёст деталей на спинке. Пока спинка просто разрезана, сходится встык. А надо внахлёст. Подклеили по бумажке с двух сторон, добавили 5 мм к каждой стороне спинки.


Готово. Выглядит вот так с лица.


И вот так с изнанки.


Полученный хомут примерили на куклу. Отметили, где будут границы проймы спереди и сзади на одной руке.


Отзеркалили на вторую сторону выкройки (метки красным).


Сложили лицом к лицу две тряпочки - ткань верха и подкладки. Перевели выкройку. КРАСНЫЕ участки сшивать НЕ НАДО!


Сшили по зелёным линиям. По красным НЕ НАДО.


С другой стороны выглядит так.


Отрезали лишнее, оставив припуски 5 мм. Внутри круга-горловины сделали надсечки.


Вывернули через несшитый перед, пригладили утюгом. С лица:


С изнанки:


Определяемся с длиной подола. Считаю, куклам-маленьким детям не надо платье в пол. Надо, чтоб чуть трусы прикрывало - так длинное тело на коротких ножках выглядит гармоничней. Надеваю хомут-кокетку на куклу, меряю от края кокетки до «чтоб трусы прикрывало» - вышло 6 см.
Определяемся с длиной полосы ткани. Надо длинно. Раза в 2 - 2,5 длиннее, чем просто вшилось бы под кокетку без складок. Будем портить носовой платочек, у него край уже подшитый. Отрезали с двух сторон платочка полосы 6, 5 см - длина подола плюс припуск.


У переда отрезали каймы по бокам. Спинку разрезали пополам, там боковые каймы не трогаем - они будут застёжкой.


Сшиваем куски в одну полосу. Проймы: просто вырезать два сегмента 1х2 см (на рисунке закрашены) и обметать края. Можно и сразу шить из одной полосы ткани, не из кусков, если есть достаточно длинная полоса.


Для куклы покрупней можно заморочиться с подкройными обтачками, для маленьких обметать край - достаточно.


Теперь сшиваем кокетку с подолом, одновременно закладывая складки на подоле. Складываем детали лицом к лицу. Начинаем со спинки, перед пришивается последним. Надо ОЧЕНЬ следить, чтобы шов не съезжал с разметки - одна-то деталь прямоугольная, а вторая закруглённая. Я прошиваю трижды. «Туда», следя за положением каждого стежка. Потом срезаю припуск до минимума и «обратно» шью - обмётываю. И третий раз «туда» - поднимаю срез к кокетке и прихватываю, чтоб не менял положение. Понятно? Здесь уже прошито трижды:


А здесь пришиваю последнюю деталь, перед, и пока только один раз. Ещё надо будет срезать лишнее-обметать и поднять вверх-прихватить.


Готово.


Застёжка на нитяные петли и пуговки. Можно на кнопки, на липучку, на крючки - неважно.


Последний шаг: отстирывание разметки. Вскипятили чайник. Кипящей водой залили в ковшике ложку стирального порошка. Линеры, фломастеры сходят почти мгновенно. Осталось выполоскать, не отжимая, и расправить на махровом полотенце. Может, потом ещё погладить, а может, и не надо. От ткани зависит.
Можно надевать и радоваться:)

Все мои куклы в платьях, так построенных и сшитых:

Admin 2012-06-28 в 5:10 пп

Этот прием используется в сочетании с переводом вытачек. Изменяя положения швов, вводя новые линии, конструктивные вытачки совмещаются с линиями разреза, переводя их в новое положение. О том, как перевести вытачки в крое подробно

При моделировании выкройки платья намечают новое положение линии рельефа. Затем определяют новое положение вытачек.

Выкройку платья разрезают по намеченным линиям, закрывают старые вытачки, оформляют их новое положение.

Кокетки — декоративные отрезные детали верхней части одежды (платьев, юбок, брюк, жакетов), имеющие конструктивное значение.

Форма и расположение кокеток — самые разнообразные и зависят от моды и стиля изделия.

Как правило, при наличии кокеток вытачки на деталях изделия не делают, перенося их в линию кокетки. Если линия кокетки проходит близко от центра вытачки, весь раствор ее переносится в линию отреза.

Если раствор вытачки велик или линия кокетки проходит далеко от центра вытачки, часть раствора

оставляют и оформляют маленькую вытачку, сборку или сутюживают.

Рельефы — конструктивные линии, являющиеся декоративными элементами изделия.

Линия рельефа делит основную выкройку на отдельные части и обычно заменяет вытачки, так как раствор их переносится в линию разреза.

Расположение рельефов может быть любым. Существует несколько традиционных способов расположения рельефных линий, позволяющих создать изделия основных силуэтных форм. Как правило, эти линии соединяют нагрудную вытачку и плечевую вытачку спинки с талиевыми и проходят поблизости от центра вытачек.

В изделиях свободного и полуприлегающего силуэтов они могут быть значительно смещены в сторону от обычного их положения.

Рельеф может быть оформлен прямыми или плавными кривыми линиями. На выкройке-основе проводят линию рельефа и по этой линии выкройку разрезают. На полученных деталях вытачки закрывают, перенося их в рельеф.

Если в рельеф нельзя перенести весь раствор вытачки из-за того, что линия проходит далеко от центра перемещения, то его соединяют с самым близким участком рельефа, делают по этой линии разрез и переводят в него вытачку. Эту вытачку можно стачать или сутюжить, если ее глубина невелика.