Выкройка основы платья пошаговая инструкция. Выкройка платья футляр – руководство по самостоятельному построению выкройки для незаменимой вещи в гардеробе любой женщины

Есть вещи, которые однажды появившись на модном подиуме, больше никогда не выходят из моды, практически сразу становясь классикой. К числу таких вещей, безусловно, можно отнести платье футляр.

Это модель, которая эффектно подчеркивает фигуру и, одновременно, скрывает имеющиеся недостатки. Но причина огромной популярности не в этом, а в универсальности наряда. Фото моделей позволяют убедиться, что платье может выглядеть строго и по-деловому или торжественно и нарядно.

Покрой, который имеет классическое платье футляр, максимально прост. Это модель без рукавов, имеющая длину миди и полукруглый вырез. Однако со временем модель изменялась, в обиход входили новые модные фасоны. Появились и короткие разновидности платья, и модели в пол, получившее название «русалка».


Однако у всех моделей есть и общие черты, это:

  • приталенный силуэт;
  • платье не имеет линии отреза по талии;
  • глубокие выточки на полочки и спинке.

Фасон платья подчеркивает красивые изгибы женской фигуры, акцентируя внимание на тонкой талии и соблазнительной линии бедер. Варианты выреза горловины современные дизайнеры предлагают любые. Помимо классического полукруглого выреза, можно встретить декольте в форме сердечка, квадратного каре или овала. В платьях для вечера нередко встречаются и асимметричные вырезы.

В зависимости от сезона, для которого предназначено платье, встречаются модели с длинными рукавами или с открытыми плечами и бретелями.

В зависимости от покроя, а также, от ткани, из которой сшито платье, можно выделить модели в деловом стиле, наряды на каждый день или вечерние и коктейльные туалеты. То есть платье-футляр – это незаменимый элемент туалета, базовая вещь, на основе которой можно составлять самые разнообразные луки.

Когда появилось?

Появлению платья-футляр мы обязаны незабвенной мадемуазель Шанель. Годом его рождения считается 1928 год. Эта модель стала логическим продолжением «маленького черного платья», которое чуть раньше успело произвести фурор в мире моды. Но в отличие от монохромной модели, платья покроя футляр могут иметь разнообразные расцветки или быть сшитыми из тканей с принтом.


Популярным платье стало практически сразу после появления, потом был всплеск популярности в шестидесятые. Причиной возрождения интереса послужили кинофильмы. Героини культовых кинокартин того времени часто щеголяли в платьях такого покроя.

Офисные платья

Офисные модели платьев футляр, как правило, имеют фасоны, близкие к классическим . Длина должна быть ниже колена, а вырез умеренным. Не приветствуются разрезы, прозрачные или кружевные вставки и прочие откровенные детали.

Платье может иметь рукава различной длины. С рукавами ¾ шьют модели, которые можно носить без дополнений. В то время как офисные платья без рукавов комбинируют с жакетами и кардиганами.


Интересно выглядят модели с воротником контрастного цвета или воротником-стойкой. Но можно выбрать модель с классическим вырезом в форме лодочки.

Шьют офисное платье футляр из тканей, которые хорошо держат форму. Это могут быть модели из габардина, шерсти, смесовых тканей на основе хлопка и пр. Чаще всего, шьют платье футляр с молнией на спине. Но есть модели, в которых застежка на молнию располагается на боку. Реже встречаются платья с застежкой спереди на пуговицы.

Расцветка наряда для офиса выбирается в зависимости от требований компании. Классическое решение – черное платье. Его можно носить с пиджаком белого, красного или бежевого цвета. Не менее официально выглядит серое платье-футляр. Это может быть и темный оттенок (грифельный, угольный), и совсем светлое серое платье с нотками голубого или зеленого цвета.

Приемлемыми расцветками для офисных платьев являются приглушенные оттенки синего (особенно в сочетании с черным), бежевого, коричневого. Наряд не обязательно должен быть однотонным, его можно сшить из ткани в клетку или в полоску.

С чем носить?

К офисному платью идеально подойдут классические туфли или сапоги. Для моделей без рукавов необходим жакет или кардиган. Украшения к офисному платью должны быть скромными, как правило, достаточно надеть серьги-пусеты. Дополнит образ сумка в форме портфеля.


В том случае, если сразу после работы предстоит торжественное мероприятие, то можно будет обычный офисный наряд очень быстро превратить в праздничный. Прежде всего, нужно будет надеть другие туфли. Практичную офисную обувь меняем на изящную модель на тонком каблуке.

Затем удобную и вместительную сумку заменим на изящный клатч. Совсем не обязательно выбирать модель со стразами. Помните, нарядной вещь делает не количество блесток, а качественные материалы и изящная форма .

Теперь пришло время подобрать украшения. Именно благодаря им, простое офисное платье заиграет совсем другими красками. Но и обвешиваться украшениями, как новогодняя елка не стоит. Достаточно буде крупных серег и колье, подобранного под вырез платья. Если вырез не позволяет надеть украшение на шею, то вместо колье стоит выбрать браслет.

Еще один нюанс преображения – строгий офисный пиджак можно заменить романтичным болеро или красивым палантином.

Повседневные образы

Прекрасно подходит платье-футляр и для создания повседневных луков. Это может быть удобное трикотажное платье футляр, не стесняющее движений, или наряд из натуральных тканей.


Разнообразны модели для лета. Выглядеть летнее платье футляр может совершенно по-разному. Это могут быть однотонные модели ярких оттенков, либо наряды из ткани с растительным принтом. Актуальны разноцветные платья с эффектом размытой акварели.

Покрой также отличается разнообразием. Это может быть модель классического кроя без рукавов, модель с бретельками или с лифом, выполненным в виде бюстье. Интересно выглядят модели с асимметричным вырезом с широкой бретелью на одно плечо.


Если фигура не позволяет носить платье, которое облегает, как вторая кожа, то стоит обратить внимание на модели с драпировками. Эти эффектные детали помогут скрыть мелкие недостатки.

Актуальная модель на каждый день – джинсовое платье футляр. Приталенный силуэт позволит представить фигуру в выгодном свете. Дополнить джинсовое платье можно ремешком интересной фактуры.


Зимнее платье-футляр для повседневной носки лучше сшить из эластичных материалов, так как они более комфортны в носке, чем ткани, хорошо держащие форму. Для зимы совсем не обязательно выбирать темные расцветки, напротив, яркие платья и интересный принт придадут модели шарм. Платье можно сшить с длинными рукавами. А если большую часть дня придется провести в хорошо натопленном помещении, то лучше сшить платье без рукавов, дополнив его вязаным кардиганом.

С чем носить?

Комбинировать платья-футляр можно с самыми разнообразными аксессуарами. К легким летним моделям можно надеть босоножки, балетки или сандалии из ремешков. Выбор обуви будет зависеть от покроя платья. Строгий покрой требует классических моделей обуви, авангардные платья прекрасно смотрятся с сандалиями оригинальной формы.


К однотонному платью бижутерия подбирается по-летнему яркая и пестрая, платья с ярким принтом можно дополнить строгими аксессуарами, например, однотонным ремнем, повторяющим один из оттенков платья.

Интересный аксессуар – широкополая шляпа из соломки. Она сможет великолепно дополнить модный летний образ. Прохладным вечером платье можно носить с жакетом, кардиганом или курткой из денима

В прохладный сезон платье-футляр носят с пальто или классическим тренчем. Обувь лучше выбирать классического фасона.

Вечерние образы

Платье-футляр великолепно подходит для особых случаев . Оно будет актуальным молодежной вечеринке, и на официальном торжестве.

Для молодежной вечеринки прекрасно подойдет короткое платье футляр яркой расцветки. Его можно сшить из материала с блеском. Особенно эффектно смотрятся модели асимметрического кроя с бретелью на одно плечо. Такие платья удобны в носке, в отличие от моделей без бретелек, в нем можно свободно двигаться и танцевать, не беспокоясь о том, как выглядит линия декольте.


Привлекательно выглядит модель с баской . Эта декоративная деталь поможет скрыть некоторые недостатки фигуры и привлечь внимание к наиболее выигрышным чертам.

Весьма интересное решение – кожаное платье футляр. Это достаточно экстравагантная деталь гардероба, но в нем невозможно остаться незаметной. Для пошива платья используется только мягкая кожа высокого качества. В качестве декоративной отделки используются застежки молнии, пояса, карманы. Эффектно смотрятся кожаные платья с меховой отделкой или модели, отдельные детали которых (рукава, кокетки и пр.) выполнены из перфорированной кожи.

Тем, кто не решается приобрести кожаное платье, можно порекомендовать приобрести модель со вставками из кожи. Такие модели выглядят не менее эффектно.

Шить коктейльное платье футляр рекомендуется из дорогих и красивых тканей. Великолепно выглядят наряды из атласа или шелка. Актуальное решение – платье-футляр, сшитое из жаккарда. Это ткань имеет интересную фактуру, поэтому платье из него должно иметь максимально простой крой без драпировок и декоративных деталей.

Нарядно и изыскано выглядят модели из гипюра. Из этого материала можно сшить классическое платье футляр, оно будет великолепно выглядеть за счет вида ткани. Смелые девушки могут позволить себе гипюровое платье футляр с открытой спиной. Вырез необязательно должен быть максимально глубоким, его можно сделать и умеренным.

Тем, кто не решается носить провокационные вырезы, можно посоветовать сшить платье футляр с ткани с гладкой фактурой, а вместо выреза на спине использовать вставку с кружевом.

Длинные вечерние платья футляр называют колонными. Они плотно облегают талию, подчеркивая фигуру. Платье может иметь прямой силуэт, в этом случае для удобства движения на юбке делают разрез. Актуальны сегодня платья покроя русалка. Этот фасон подходит девушкам с идеальной фигурой. Платье плотно облегает тело, а от линии середины бедра или от колена начинается расклешенная юбка.

С чем носить?

Подбирать аксессуары к платью необходимо с учетом его цвета, покроя, а также, формата мероприятия. Так, если это мероприятие, требующее строгого дресс-кода, то можно порекомендовать следующий лук: надеваем классическое платье-футляр черного цвета в комплекте с бежевым жакетом с черной отделкой. Дополняем образ бежевыми классическими лодочками на шпильке, черным клатчем и ниткой жемчуга. Образ получится безупречным, в нем можно смело отправляться даже на прием к королеве Великобритании.

Для создания менее официальных луков можно использовать платья оригинальных фасонов и расцветок. К ним подбирают классические туфли или босоножки. Выбор украшений зависит от ткани, декора и формы горловины. Так жаккардовое или гипюровое платье имеет интересную фактуру, поэтому от ожерелья лучше отказаться, ограничившись серьгами и браслетом.

Можно дополнить образ красивым поясом, его подбирают или в цвет платья или по принципу контраста.

Макияж, прическа и маникюр для создания цельного образа должны быть безупречными. Не обязательно делать сложную прическу, достаточно скромной, но хорошо выполненной укладки.

Свадебные образы

Элегантное и женственное платье-футляр идеально подойдет и для такого торжественного события, как свадьба. Ровный крой платья без горизонтальных линий сделает стройную фигуру еще более привлекательной.

Сделать свадебное платье футляр можно до колена или выбрать вариант с юбкой в пол. Верх свадебного наряда, также, может быть оформлен разнообразно. Это может быть вырез лодочкой или в виде буквы V, вариант с открытыми плечами или с американской проймой. Выбор выреза горловины осуществляется с учетом особенностей телосложения невесты. Если у девушки плечи шире бедер, то нужно их визуально сузить. А если фигура по форме напоминает треугольник, то лучше выбрать платье с пышными рукавами или воланами по линии декольте. Если выбрано платье с отрытыми плечами, а пара предполагает венчаться в церкви, то потребуется болеро или накидка, чтобы наряд невесты не был слишком открытым.


Эффектно выглядит свадебное платье-футляр из кружева. Такой наряд может быть сшит из цветного кружева на белом чехле. Не менее красиво будет смотреться модель из белоснежного кружева на чехле пастельного оттенка.

С чем носить?

Разберемся, с чем носить свадебное платье-футляр. Подобрать аксессуары к этому наряду несложно. Как правило, обувь под платье футляр рекомендуется классическая, лучший выбор – лодочки на шпильке.

Фата может присутствовать в образе невесты, независимо от длины платья. С нарядами длиной до колена гармонично смотрится короткая фата, к длинному платью можно надеть пышную и многоярусную фату.

Не менее элегантно смотрятся свадебные шляпки. Это может быть небольшая шляпка-«таблетка» с вуалеткой или широкополая шляпа. Интересной деталью образа могут стать перчатки. К платью без рукавов можно надеть перчатки длиной выше локтя.

Украшения выбираются в соответствии с образом. В большинстве случаев подойдет жемчуг. Неплохо смотрятся изящные украшения из белого металла.

Как правильно выбрать?

Платье-футляр – это модель, которая подойдет всем женщинам без исключения . Классический вариант платья – наиболее приемлемый вариант, оно одинаково хорошо смотрится и на юных девушках, и на дамах элегантного возраста.


Женщинам небольшого роста лучше остановиться на моделях до колена, высоким модницам подойдут и удлиненные платья длиной до середины икры.

Девушкам, фигура которых неидеальна, следует выбирать платья из ткани с матовой поверхностью и гладкой фактурой. Следует избегать тканей с блестками, моделей с богатым декором, с полупрозрачными вставками. Кроме того, очень важно приобрести наряд подходящего размера. Если надеть тесноватое платье, то полнота будет сильнее бросаться в глаза. При полных руках рекомендуется даже летние платья выбирать с рукавчиками или использовать болеро.


Итак, платье-футляр – это классика, которая всегда будет актуальна. Поэтому всем модницам, независимо от возраста и особенностей фигуры, стоит включить его в гардероб. На базе этой вещи, используя аксессуары, можно создавать самые разнообразные, но всегда модные образы.

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой - сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) - тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» - тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить - мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами - узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной - она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» - выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут - потому что после прогулки - чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком - как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа

Итак откуда берется выкройка основа - обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж - только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить - сейчас я наглядно все покажу.

Вот (!) откопала замечательный обазец - внизу - на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки - и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать - наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело - познакомить.

Итак, знакомьтесь - ПРОЙМА.

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам -когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе - это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше - но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше -да, меньше - нет - иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ - плечевая вытачка + талиевая вытачка.

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки - и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки - одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты - эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы - там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч - она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся … ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА.

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее - для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например - у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например - этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди - это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все,

что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече - а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой - она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны - в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто - как пакет молока открыть - одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?)))

То ли еще будет…

Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое - линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди - самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда - мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки - можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

ЛИНИЯ ТАЛИИ

На эту линию мы ориентируемся, когда рисуем талиевые вытачки - как на детали переда, так и на детали спинки. Самое широкое место вытачки находится именно на линии талии.

ЛИНИЯ БЕДЕР

По этой линии мы рисуем расширение подола. Классическое расширение подола в 1,5 см слева и справа нужно нам будет для того, чтобы при хотьбе платье не слишком терлось об тело, не перекашивалось.

Если вы будете шить из тянущихся тканей, то такое расширение подола предотвратить одну очень неприятную вещь - когда подол платья-стрейч в облипку при ходьбе начинает медленно ползти вверх по бедрам устрепляясь к талии - и тогда вы вынуждены через каждые 5-10 шагов его постоянно одергивать.

Так же расширение подола может быть больше, чем классические 1,5 см в том случае если обхват ваших бедре гораздо шире чем обхват вашей груди. .. Тогда подол мы будет расширять уже в соответствии с величиной разницы между этими объемами (подробнее расскажу ниже, при построении выкройки).

Значете почему рисовать выкройку-основу легко и просто? Сейчас вы поймета.

ПОЧЕМУ НАРИСОВАТЬ ВЫКРОЙКУ ОСНОВУ - ЭТО ЛЕГКО И ПРОСТО

Я хочу обратить внимание на 2 замечательных момента.

Замечательный момент №1 - вся выкройка создается внутри прямоугольника (я его залила розовым чтобы было понятно)

Замечательный момент №2 - самое трудоемкое - это рисование верхней части выкройки - там где горловина, и линия плеча, и вытачки, и проймы для рук.

И чтобы вам было морально легче рисовать, я поделила верхнюю часть выкройки на три простые зоны. В каждо зоне мы нарисуем по 2-3 простых линии - и все - верхняя часть готова.

Как видите, если поделить трудную на вид работу на 3 части, сами по себе каждая из 3 частей не кажется трудной. В итоге вы не заметите как все уже нарисовалось.

Все просто - сначала рисуем большой прямоугольник, потом его верхнюю часть делим на три зоны. В каждой зоне рисуем по 2-3 линии. И все что останется -это спуститься ниже и нарисовать талиевые вытачки, и линию бедер. Ха! Делов-то!

Вы чуствуете теперь, как это легко? Нарисовать вашу первую настоящую выкройку-основу.

Ну тогда давайте приступим. И нарисуем все это за 20 минут. Засекайте таймер.

НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ ВЫКРОЙКУ ОСНОВУ - СНИМАЕМ МЕРКИ.

СНИМАЕМ МЕРКИ

Высота будущего изделия (от шейного позвонка - до низа подола платья)

Полуобхват груди - (обхват груди поделили на 2)

Мерка центра груди - (расстояние между вершинами груди) в вашем обычном бюстгалтере.

Ширина спины - (на уровне середины лопаток - от руки к руке)

Длины спины (от шейного позвонка до талии)

Длина плеча - (от боковой точки у основания шеи - до плечевого сустава)

Полуобхват шеи - (обхват шеи поделили на 2) лента проходит у основания шеи, не сжимая ее

Полуобхват бедер - (обхват бедер поделили на 2)

Полуобхват талии - (обхват талии поделили на 2)

Как снимать все эти обхваты груди, талии, бедер и шеи - мы знаем.

А для снятия других мерок даю вам ориентировочную картинку ниже:

ШАГ ПЕРВЫЙ - рисуем прямоугольник.

Высота прямоугольника - это высота будущего изделия от шейного позвонка до низа будущего платья

Ширина прямоугольника - полуобхват груди + несколько см для свободного облегания.

Сколько же надо прибавить этих самых сантиметров для свободного прилигания, сейчас разберемся.

Условно бывают 4 степени облегания платья-футляра:

  • Сильно прилегающий силуэт платья
  • Прилегающий силуэт
  • Полуприлегающий силуэт
  • Прямой силуэт

Если вам нужен сильно прилегающий силуэт - то ткань выбирайте ту, в которй есть элластичные волокна, то есть она чуть-чуть тянется (не как стрейч, а слегка) - и тогда НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ МОЖЕТ ВООБЩЕ ОТСТУСТВОВАТЬ - то есть ширина выкройки будет равна полуобхвату вашей груди.

Если платье вы шьете из обычной нетянущейся ткани - то совсем прилипить его к изгибам вашего тела не получится - и максимум, что мы можем сделать - это выкроить прилегающий силуэт . И тогда НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ СОСТАВИТ - 3 СМ. Эти три сантиметра надо будет равномерно распределить между зоной спинки, зоной пройм и зоной груди. То есть когда мы сейчас будем делить выкройку на 3 зоны - и будем высчитывать и отмерять их ширину - то мы просто к ширине каждой из зон прибавим дополнительно по 1 см - и все.

Если платье нужно полуприлегающего силуэта (такое которое скрывает “недостатки” фигуры) - то НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ составит 4-5 см. (В зону спинки пойдет 1 см, в зону пройм 1,5 см, остальное автоматически попадает в зону груди.

И если нам нужна выкройка-оснвоа для платья прямого силуэта - то прибавляем 6-7 см.

ШАГ ВТОРОЙ - зонируем верхнюю часть прямоугольника на три зоны: зона спинки, зона пройм, зона груди.

Ширины зоны спинки - это мерка ширины спины, поделенная на 2

Ширина зоны пройм - это полуобхват груди: 4 + 2 см

Ширина зоны груди - то что останется.

ВНИМАНИЕ (!!!) Если вы в самом начале делали надбавку на свободу облегания, не забудьет к каждой зоне добавить часть этой надбавки (как я рассказала чуть выше в статье).

ШАГ ТРЕТИЙ - в зоне спинки рисуем 2 линии - линию горловины + линию плеча.

Линия горловины - лежит на прямоугольник e и только ее крайний кончик приподнят вверх.

Что нужно знать:

ширина горловины = 1/3 полуобхв. шеи + 0,5 см

высота края горловины над прямоугольником = 1/10 полуобхвата шеи + 0,8 см

Что нужно делать:

Значит полуобхват шеи делим на 3 и прибавляем 0,5 см. Это расстояние отмеряем на верхней линии влево. Это мы нашли ширину горловины, пометили точечкой.

Теперь эту точечку надо поднять повыше над прямоугольником. Полуобхват шеи делим на 10 + 0,8 см - и на полученную цифру поднимаем точку.

Все мы нашли край горловины - теперь надо провести плавный уголок. Это можно сделать просто от руки.

Линия плеча

она идет слегка наклонно - от края горловины и чуть заступает за границу зоны спины.

Что нужно знать:

Длина линии плеча = мерка длины плеча + 1,6 см для вытачки.

Наклон линии плеча - для нормальных плеч 2,5 (для высоких 1,5 см, для покатых 3,5 см) - уровень наклона отмечаем на боковой линии зоны спины (отмеряем сверху вниз).

Что нужно делать.

Разобрались к какому типу относятся наши плечи. Омерили на боковой линии зоны спины нужную величину (2,5, 1,5 или 3,5)

Провели линию - от края горловины до отмеченного уровня наклона.

И на этой линии омеряем мерку длины плеча + 1,6 см для вытачки. В результате линия слегка удлинилась и вышла за рамки зоны спины.

Вытачка спины:

Что нужно знать:

Вытачка находится в 4 см от края горловины

Глубина вытачки 6 см (то есть она опускается вниз на 6 см)

Ширина вытачки всегда равна 1,6 см

Первая боковинка вытачки опускается перпендикулярно, а вторая отклонена в сторону.

Обе боковые стороны вытачки равны по длине, то есть равны 6 см

Что нужно делать (смотрим рисунок) - отмерили от края горловины 4 см (поставили жирную точку) и еще дальше отмерили 1, 6 см для вытачки (поставили точку) - это края нашей вытачки.

Теперь спустили вниз перпендикуляр на 6 см, потом поднялись вверх к другому краю вытачки. Причем поднялись тоже ровненько на 6 см. Да-да мы чуток поднимемся над линией плеча. Но нам важно чтобы стороны вытачки были одной длины - мы ведь их будем сшивать вместе (закрывать вытачку) - и они должны совпасть по длине. Если они не совпадут по длине, линия плеча получится ломаная, после закрытия вытачки.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ - находим линию груди и в зоне пройм рисуем пройму спинки и пройму переда.

Линия проймы спинки

Что нужно знать:

Линия пройм опускается вниз ровненько до линии груди.

И высота проймы спинки всегда = 1/4 полуобхвата груди + 7 см

Крайняя (подмышечная) точка линии проймы находится ровно посередке зоны проймы (на линии груди).

Верхние 2/3 свой высоты пройма идет почти ровно вниз

Нижнюю 1/3 свой высоты + 2 см - пройма изгибается в сторону к серединной точке зоны пройм.

Рисуем линию груди

Находим высоту проймы. Она равна = полуобхват груди: 4 + 7 см. Пройма именно такой высоты будет оптимальна для вашей руки, не будет врезаться в подмышку, или тянуть плечо.

Нашли эту величину - и теперь отмеряем вниз от края плеча это расстояние. Отмерили и поставили точку.

Мы сейчас нашли не только нижний край проймы - мы сейчас автоматически нашли и уровень линии груди. Это очень важная линии отыскивается только таким вот способом. Ее уровень - это всегда величина проймы, отмеренная вниз от плеча.

И чтобы нарисовать линию груди ровно горизонтально. Надо замерить сантиметром расстояние от этой точки до верхнего края квадрата нашей выкройки. И потом полученную величину отмерить по обеим боковым сторонам выкройки - шлепнуть точки - и соединить их горизонтальной прямой.

Рисуем линию проймы спинки.

Теперь будем рисовать линию проймы спинки.

Нижняя крайняя (подмышечная) точка проймы всегда находится посередке зоны пройм на линии груди. Померили сантиметром зону пройм - нашли середину - шлепнули точку.

Линия пройм начинается от края плеча, идет вниз и начинает свой изгиб в сторону только на уровене 1/3 своей высоты + 2 см. Это расстояние отмеряем от линии груди. То есть высоту проймы: 3 + 2 см = расстояние от линии груди, где пройма начинает свой изгиб в сторону подмышечной точки. Но честно говоря, я про эти добавочные 2 см не всегда вспоминаю и всегда рисую изгиб на глаз, от руки - поределяю приблизительно 1\3 и от нее начинаю закруглять.

Линия проймы переда

Что нужно знать:

Высота проймы переда равна = полуобхват груди: 4 + 5 см

Пройма имеет 2 изгиба:

Верхний изгиб отклонен в сторону от границы линии пройм на 1/10 мерки полуобхвата груди

Нижний изгиб - начинается на уровне 1/3 высоты проймы от линии груди

Что нужно делать:

Находим уровень верхнего изгиба проймы - полуобхват груди: 4 + 5 см - шлепаем точку. Теперь эту точку надо отодвинуть левее на расстояние равное = полуобхват груди: 10.

Теперь находим уровень изгиба проймы к подмышке - высота проймы: 3. Омеряем это расстояние на боковой линии зоны пройм - шлепаем точку.

И у нас есть еще та самая подмышечная точка. Всего три точки получаем.Теперь через эти три точки рисуем плавную линию проймы.

ШАГ ПЯТЫЙ - РИСУЕМ ЛИНИИ ЗОНЫ ГРУДИ (горловину, плечо и грудную вытачку)

Линия горловины

Что нужно знать:

Ширина и горловины переда такая же, как у горловины спинки = полуобхват шеи: 3 + 0,5 см

Глубина горловины равна = полуобхват шеи: 3 + 2 см

Высота края горловины отмеряется от линии груди и равна = полуобхват груди: 2 + 3,5 (или + 2 см для девочек)

Диагональная глубина горловины равна = 1/3 полуобхват шеи + 1 см

Что нужно делать:

Находим ширину горловины (полуобхват шеи: 3 + 0,5 см) - отмеряем его от угла выкройки влево - шлепаем точку.

Теперь поднимаем край горловины - он должен быть выше линии груди на расстояние равное (полуобхват груди: 2 + 3,5 см (или для девочек + 2 см).

Отмеряем это расстояние вверх от линии груди - и на этот уровень приподнимаем край горловины. И пусть вас не пугает, если вдруг эта точка приподнимается слишком высоко на ваш взгляд над краем основного прямоугольника выкройки. Чем крупнее ваша фигура, тем шире горизонтальная плоскость вашего плеча, и тем больше придется приподнять эту точку верхнего края горловины.

Например, при обхвате груди в 80 см - эта точка обычно возвышается на где-то на 4,5 см (плюс минус 1 см в зависимости от того какой покатости у вас плечи). А когда обхват груди 110 см то и точка может подняться над основным квадратом выкройки аж на 7 см. Пусть ваш это не пугает - смело рисуйте, и не волнуйтесь… вы все делаете правильно.

Теперь когда вы подняли уровень горловины вверх за пределы выкройки - вам нужно начертить слабые линии пересечений этого нового горизонтального уровня и линией, мысленно продляющей вверх боковую часть выкроки (см у меня на рисунке эти линии я нарисовала ярко-салатового цвета). Эти линии нужны как ориентиры - потому что именно их точки их пересечения мы будем отмерять наши следующие замеры - вертикальную глубину горловины (декольте) и диагональную глубину.

Находим глубину горловины (полуобхват шеи: 3 + 2 см) - отмеряем его от угла пересечения воображаемых салатовых линий вниз - отмерили и шлепаем точку.

Теперь чтобы нам было удобнее нарисовать правильный огруглый изгиб нашей линии декольте - мы отмеряем диагональный размер нашего декольте . Он отмеряется сантиметровой лентой от места пересечения салатовых линии - по диагонали влево.

Линия плеча переда

Ничего не нужно знать. Тут вообще все просто - соединяем край горловины переда и верхний край проймы переда - серая линия на рисунке.

Грудная вытачка.

Что нужно знать:

Острие грудной вытачки доходит до линии груди.

Острие грудной вытачки должно точно совпадать с вершиной груди (вот тут и пригодится мерка центра груди).

Ширина вытачки находится опытным путем, который описан ниже.

Что нужно делать:

Находим на нашей выкройке вершину груди. Для этого на линии груди от правого края выкройки отмеряем половину мерки центра груди + 1 см . Только половину, потому что у нас же только половина полочки переда на выкройке.

Ставим точку - и от нее ведем перпендикулярную прямую прямо вверх - до линии плеча. Вот мы только что с вами определили местоположение грудной вытачки, таким образом чтобы ее острие было направлено ровнехонько на вершину нашей груди. Грудь идеально ляжет в выпуклость платья - без перекосов.

Теперь надо бы нарисовать вторую сторону вытачки - НО для этого нам надо знать ее ширину.

Здесь нет никаких формул. Ширина вытачки узнается опытным путем. Для этого нам надо

1.) Знать мерку длины своего плеча (мы эту мерку снимали в самом начале)

2.) Замерить сантиметром длину линии плеча на выкройке.

3.) Сравнить эти величины между собой.

4.) Разница в величинах и будет шириной нашей вытачки. У плоскогрудых детишек эта разница равна нулю, значит и ширина вытачки равна нулю. То есть ее нет. Ну и правильно, у маленьких девочек и груди нет - зачем им вытачка.

5.) Найденную ширину и отмеряем влево от края вытачки. Помечаем точкой. И от этой второй точки ведем линию вниз к острию нашей вытачки. Опс! И вытачка почти готова.

6.) Осталось только сделать обе стороны вытачки одинаковыми по длине. Замеряем первую сторону вытачки. И это же расстояние отмеряем по другой стороне вытачки. Чтобы они были одинаковыми и совпали друг с дружкой, когда мы будем эту вытачку закрывать.

7.) Линия плеча получилась немного ломаная (приподнятая после вытачки). Но это так и надо. После закрытия вытачки она опустится и будет идеально ровной.


МЫ ЗАКОНЧИЛИ СО ВЕРХНЕЙ ЧАСТЬЮ ВЫКРОЙКИ. УРАААААААААААААААААА

Осталось отделить полочку спинки от полочки талии. Потом найти линию талии и линию бедер.На линии талии нарисовать боковой изгиб и 2 талиевые вытачки (на спинке и спереди).На линии бедер нарисовать расширение подола в стороны.

Сделаем быстренько это и все - можно будет открыть барчик с напитками и отметить это дело.

Ну, приступим…

ШАГ ШЕСТОЙ - делим выкройку на полочку спинки и полочку переда - то есть на правую и левую стороны.

Что нужно знать:

Линия бокового шва - делит выкройку на полочку спинки и полочку переда.

Линия бокового шва проходит не посередине, а смещается в сторону спинки (надо ширину зоны пройм поделить на 3 одинаковых части двумя точками - и как раз через левую точку, которая ближе к спинке) и будет проходить боковая линия)

Что нужно делать:

Замеряем ширину зоны пройм. Делим ее на 3 одинаковых отрезка - двумя точками. И через левую точку и проводим вертикальную линию. Это и будет боковая линия наших полочек (спинки и переда).

ШАГ СЕДЬМОЙ - рисуем линию талии и линию бедер.

Что нужно знать.

Линия талии находится ниже шейного позвонка на расстоянии, равном мерке длины спины.

Линия бедер находится ниже линии талии на расстоянии, равном половине мерки длины спины.

Линия талии и линия бедер - имеет легкий прогиб (в 1,5 см) на половинке переда (этот прогиб нужно для округлости животика, который есть даже у самых худых).

Что нужно делать.

Отмеряем уровень линии талии - от вершины выкройки вниз отмеряем мерку длины спины - проводим линию.

Отмеряем уровень линии бедер - от линии талии отмеряем вниз половину мерки длины спины - проводим линию.

На правой стороне выкройки отмечаем точки, которые находятся ниже линий на 1,5 см - до этой точки прогибаем линию (как показано на рисунке).

ШАГ ВОСЬМОЙ - рисуем боковые изгибы переда и спинки + талиевые вытачки переда и спинки.

Высчитываем ширину вытачек и боковых изгибов

Что нужно знать:

Ширина бокового изгиба переда = ширине бокового изгиба спинки = ширине талиевой вытачки спинки = ширине талиевой вытачки переда. То есть, в процессе приталивания платья, мы убираем одинаковое количество лишней ткани в боковые изгибы и в вытачки.

Чтобы узнать ширину вытачки или изгиба. Надо знать кол-во лишней ткани, той самой, которая должна обрезаться в боковом изгибе или спрятаться в вытачку. И это общее количество лишней ткани поделить на 4 (каждый из этих 4 кусочков - уберется в свою вытачку или в свой боковой изгиб). Значит…

Ширина вытачки (или бокового изгиба) = кол-во лишней ткани: 4

Кол-во лишней ткани = шириной выкройки минус полуобхват талии.

Немного путано, но сейчас я все покажу на конкретном примере….

Что нужно делать.

1.) Мы знаем ширину выкройки (помните она равна полуобхват груди + 6 см)

2.) Мы знаем полуохват талии (снимали мерку в самом начале)

3.) От ширины выкройки отнимаем полуобхват талии и еще дополнительно отнимаем 2 см.

4.) Полученная цифра и есть кол-во лишней ткани, которая уйдет в боковой изгиб или в вытачки.

5.) Ширина одной вытачки (или бокового изгиба) = кол-во лишней ткани: 4.

Например, ширина моей выкройки 52 см, а полуобхват моей талии 36 см.

Кол-во лишней ткани в районе талии будет 52 - 36 - 2 =14 см.

Именно такое кол-во ткани должно частично обрезаться на боковом изгибе моей выкройки, частично спрятаться внутрь вытачек переда и спинки.

На выкройке 2 изгиба (у боковины переда и у боковины спинки) и 2 вытачки (одна у переда, одна у спинки).

Значит, мой излишек в 14 см должен равномерно распределиться между всеми этими четырьмя элементами. То есть 14 см: 4 = 3,5 см.

То есть 3,5 см будет ширина вытачки спинки + 3,5 см будет ширина вытачки переда + 3,5 см уйдет в изгиб боковой линии спинки + 3,5 см уйдет в боковой изгиб линии переда.

Теперь понятно, как выяснить ширину вытачек и изгибов.

Боковые изгибы мы можем нарисовать сразу - отмеряем по одному размеру (в моем случае по 3,5 см) в обе стороны от серединной линии:


А для того чтобы нарисовать талиевые вытачки на спинке и переде - надо еще найти их правильное месторасположение на выкройке.

Рисуем талиевую вытачку спинки.

Что нужно знать:

Центральная ось талиевой вытачки спинки - проходит посередке зоны спинки. То есть она находится от левого края выкройки на расстоянии равном = мерка ширины спины: 4

Верхняя вершина талиевой вытачки спинки находится как раз на линии груди (там где ось пересекает эту линию)

Нижняя вершина талиевой вытачки спины - не доходит до линии бедер на 4 см.

Что нужно делать:

Вначале нарисуем осевую линию вытачки - то есть прямую линию, которая будет означать центр вытачки. На этой осевой линии будут находится вершины вытачки.

Осевая линии талиевой вытачки спинки проходит ровно посередине зоны спинки.

То есть можно просто замерить ширину зоны спинки и найти ее середину.

Или отмерить от края полочки вправо величину равную = мерка ширины спины: 4.

Находим вершины (острые кончики) вытачки : Верхняя вершина лежит на линии груди, там где ее пересекает ось вытачки. Нижняя лежит на оси, на расстоянии 4 см от линии бедер.

Теперь рисуем вытачку: на линии талии в обе стороны от оси отмеряем половину ширины вытачки. И от этих точек ведем линии до верхней вершины вытачки и до нижней вершины вытачки..

Талиевая вытачка переда.

Что нужно знать:

Талиевая вытачка переда - лежит на той же оси что и вытачка груди. То есть ось вытачки тоже расположена на расстоянии равном = половина мерки центра груди + 1 см

Вершины талиевой находятся на линии ее оси: верхняя не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.

Что делаем:

Находим ось талиевой вытачки переда - либо продолжаем вниз линию вытачки груди, либо отмеряем от правого края выкройки расстояние равное = половина мерки центра груди + 1 см.

Это расстояние отмеряем по линии груди и по линии бедер - ставим точки соединяем и получаем ось вытачки.

На оси отмечаем вершины талиевой вытачки переда - верхняя вершина не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.

На линии талии по обе стороны от оси отмеряем по половине ширины вытачки - и от этих точек ведем линии вниз и вверх к вершинам вытачки.

ШАГ ДЕВЯТЫЙ - рисуем расширение в области бедер и плавную округлость низа изделия.

Что нужно знать:

Если между обхватом груди и обхватом вашей талии разница небольшая (в 2-3 см) - то платье расширяется в зоне линии бедер на 1, 5 см (это классическое расширение подола).

Если обхват бедер гораздо больше чем обхват талии - то расширение по линии бедре будет равно половине разницы между ПОЛУобхватом бедер и ПОЛУобхватом груди.

И если вы хотите слегка расширенный подол (ну чтобы он не строго по бедрам был, а слегка свободно болтался), то еще и на линии низа изделия сделайте расширение еще на дополнительные 1,5 см .

Все равно при примерке вы будете видеть оптимальную ширину подола и сами уже там ушьете боковой шов под линией бедер, если захочется заузить подол.

Низ изделия имеет тоже легкую выгнутость (на 1,5 см) к краю полочки переда и спинки.

Что делаем:

Находим разницу в величинах ПОЛУобхвата бедер и ПОЛУобхвата груди. Например. полуобхват груди 42 см, полуобхват бедер 45 см (будьте внимательны не целые обхваты сравниваем, а полуобхваты). Разница в полуобхватах буде равна = 45-43=3 см.

Эту разницу делим пополам= 3:2=1,5 см. И таким образом узнаем на сколько нам надо расширить наш подол.

На линии мы отмеряем по 1, 5 см в обе стороны от боковой линии полочек (ставим точки).

На линии низа выкройки мы отмеряем в обе стороны тоже по 1, 5 см (или по 3 см если хотим чуть расширенный подол)

Плавной линией соединяем эти точки, рисуя боковые линии подолов переда и спинки. Боковые линии подолов переда и спинки рисуются (как вы заметили) внахлест друг на дружку - пересекая друг дружку. Потом сделав копии из выкройки основы мы выкраивая отдельно полочку спинки, отдельно полочку переда, то есть разделим эти половинки, оставив каждой из них свое очертание подола.

Теперь для выгнутой линии низа изделия - мы рисуем точки на 1,5 см ниже чем нижние углы выкройки . Эти точки плавными линиями соединяем с крайними боковыми точками подола.


Готово, товарищи-девушки!!! Мы с вами в трезвом уме и памяти только что сделали выкройку-основу!!! И при этом даже ни разу не выключили мозг и никиких абров-кадабров с буковками-циферками.

Более того - вы не просто начертили под мою указку - а вы поняли что скрывается за каждой линией. А это чуечка - вам ой как пригодится при моделировании. А модерировать мы с Вами будем - всяко-много и с удовольствием и тож

е с полным сознанием того, что и для чего делается.

Научитесь думать и включать мозг, и вы сможете сами смоделировать то, что понравится, не дожидаясь моих статей-уроков.

Какие еще есть мастер классы в таких же понятных картинках и пояснениях.

Если вы покапаетесь в рубрике шитье на этом сайте вы найдете много всего полезного для ума и для шитья.

А именно…

Как видите - всего много!! Поэтому вперед - учиться, шить и радоваться жизни)))

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья

Вы спросите: “Эй, а почему не сразу платья?”. Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла “ Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Ольга Клишевская

Платье-футляр идет всем девушкам и женщинам любого возраста, даже для маленькой девочки подойдет такое платье, будет смотреться элегантно и мило. Для тех, кто владеет минимальными знаниями и способностями шитья одежды, мы предлагаем выкройку и мастер-класс для летнего наряда.

Мы разберем выкройки со следующими размерами: 48, 50, 52. Потом вы можете на основе вашей выкройки создать изделие с рукавом разной длины. Либо произвести расчеты и построить выкройку 42.

Платье-футляр прекрасно подходит в качестве постоянного наряда, а если его правильно выкроить, и правильно сшить, то в таком платье с рукавом не стыдно пойти в гости или на культурные мероприятия. Для множественного пошива можно выбрать специальную фабрику, где изготавливают платья и многое другое. Чтобы определиться, какое именно вы хотите сшить платье — с рукавом или без, подлинее или покороче, можно полистать фото в интернете.

Интересное платье-футляр с рукавом, или платье-карандаш станет ценным элементом в гардеробе любой женщины. Классика - это всегда стильно и модно.

Выкройка будет в трёх размерах. Перед созданием выкройки надо снять мерки со своей фигуры, тогда платье сможет хорошо облегать нужные части тела.

Молния на спине должна быть с размером 55 см , иначе вам будет сложно надевать свое платье. Есть отличный вариант: вшить молнию в шов сбоку, тогда можно взять замок с размером 25-30 см .

Какие мерки нам потребуется снять для создания выкройки?

  • Измерение обхвата груди.
  • Обхват вашей талии.
  • Обхват ваших бедер.
  • Измерение длины плеч.
  • Измерение длины изделия.
  • Измерение ширины спины.

При ширине рулона 140 см, нам потребуется взять ткань с размером 120 см. При этом обтачки нужно кроить из того же куска. При другой обработке, без обтачек, с помощью косой бейки можно взять 110 см полотна.

Когда будете раскраивать ткань своими руками, обратите внимание на состав, ведь хлопок и лен не расстегивается и усаживается при стирке. Поэтому придется взять и прибавить пару см по ширине.

В таких моделях создают шлицу на юбке. Если для вас это тяжело - можете выполнить простой разрез. Он обрабатывается на линии посередине спины. При работе с раскроем нужно уделять внимание припускам на швах: они должны быть 1-2 см. Запас для подгибки низа 4 см.

Работаем над выкройкой и шьем для своей фигуры. Не забываем, что полочка у нас цельнокроеная, а спина состоит из четырех деталей. Если нам нужен вариант с обтачкой, значит должно получиться: спинка (деталь из центра) 2 штуки, спина (бочок) 2 штуки, полочка 1 штука, обе обтачки по 2 штуки.

Сшить платье-футляр пошагово своими руками

Для пошива платья-футляр своими руками потребуется ткань. Лучше приобрести: лён, крепкий хлопок, жаккардовая, репс . Отлично подойдут ткани с добавкой эластана . Можно сшить платье чехол и из трикотажа. Эти ткани помогают избежать порчи после стирки и прекрасно растягиваются.

После создания выкройки, кладем её на изнаночную сторону ткани и закрепляем булавками. Далее, добавив припуски на швы и после определения с длиной, чертим с помощью мела на ткани линии разрезов. Разрезаем детали для кроя.

Шьем платье футляр с рукавом: порядок пошива и построение

Теперь мы разберем порядок пошива. Читаем пошаговое руководство:

  • Работаем над вытачками полочек, стачиваем и заутюживаем их.
  • Закрепляем булавками и сметываем центр спинки и бочонка.
  • Закрепляем булавками центр спинки от низа шлицы до линии молнии.
  • Закрепляем булавками и сметываем плечи и боковые швы.
  • Загибаем низ платья и изнаночную сторону, после сметываем.
  • Центр спинки смётывайте от начала низа шлицы до линии создания замка. Шлицу нужно зашить. Убирайте все швы. Загните низ вещи на изнаночную сторону и заметайте.

Потом, переходим к примерке изделия. Убираем ненужные сантиметры в объёме, подгоняем платье по фигуре. Изделие с рукавом должно быть удобным и не слишком узким.

Обработка горловины и проймы пошагово своими руками

Вначале нужно сделать построение и разобраться с некоторыми деталями. Оформлять горловину и пройму мы будем с помощью обтачек, которые вырезали из ткани изделия. Обрабатываем на оверлоке низ обтачек.

Кладем обтачки с платьем лицевыми сторонами . Возле застёжки-молнии заверните края обтачки так, чтобы они не доходили до самого места притачивания 0,5 см. Приколите подгиб к горловине. Потом соединяем лицевые стороны обтачек, изделия и работаем над горловиной. Завершая шов на 3 см ниже линии плеча, завершаем работу с проймами.

Ножницами отрезаем припуски, переворачиваем на основную сторону и утюжим. Потайным стежком своими руками пришиваем обтачку к тесьме нашей застёжки. Выворачиваем изделие наизнанку. Раскрываем обтачки в плечах.

Закрепляем булавками обтачку спины с такой же деталью переда . Плечо спинки закрепляем с плечом переда, стачиваем и утюжим припуски. Переворачиваем платье наизнанку, вытаскиваем последние открытые части пройм и обтачек.

Быстро и неглубоко закрепляем эти места булавками, не задевая внутренние слои ткани. После этого стачиваем и отрезаем припуски. Убираем обтачку пониже, подшиваем вручную маленькими стежками к припускам шва сбоку.

Вот мы и завершили оформление верха платья. После создания оформления пройм и горловины, вам нужно только подшить низ платья и все готово!

Заключение

Начинающие рукодельницы всегда боятся что-либо шить или сшивать определенные детали, не нужно бояться, ведь если правильно делать построение и выкраивать все по порядку, получится идеальная работа. Начните сами работать и увидите, как легко сшивать детали и пошить что-нибудь прекрасное.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

visibility 917872 просмотра

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Задумала я сшить себе маленькое черное платье. Предлагаю вам сделать это вместе со мной.

Для построения базовой выкройки платья нам необходимы следующие мерки:

ОШ - обхват шеи (ПОШ 18 см )
ОГ - обхват груди (ПОГ 46 см )
ОГ1 - сантиметровая лента проходит по лопаткам, подмышечным впадинам и ложится по линии выше грудей (ПОГ1 43 см )
ОТ - обхват талии (ПОТ 37 см )
ОБ - обхват бедер (ПОБ 50 см )
ДТС - длина спины (39 см )
ДР - длина рукава (60 см )
ДТП - длина талии переда (37 см )
ДПл - длина плеча (13 см )
ШС - ширина спины (36 см)
ШП - ширина переда. Измеряем по самым выпуклым точкам переда от точки сочленения туловища и левой руки до точки сочленения туловища и правой руки (37 см )
ЦГ - центр груди. Измеряем по горизонтальной линии между самыми выпуклыми точками грудей. Записываем половину величины (9 см )
ВГ - высота груди (25 см)
ДИ - длина изделия, в данном случае длина платья. Она измеряется сзади по спине от линии талии по позвоночнику до талии, и далее вниз до нужной вам длины (100 см).

Припуски на свободное облегание:
5 см - по линии груди
2 см - по линии бедер
1 см - по линии талии

Начинаем выкройку с построения выкройки спинки

На листе бумаги рисуем вертикальную линию (центр спины) и под прямым углом строим верхнюю горизонтальную линию (линия шеи).

Определяем линию бедер. Вниз от т.Т отложим 1/2 ДТС и обозначим новую точку буквой Б .
39/2=19,5 (см)

Проведем линию от т.Б до линии ВН1 и поставим т.Б1 .

Нарисуем срез горловины. Вправо от т.А отложим 1/3 плюс ПОШ 0,5 см и поставим т.А3 .
18/3 плюс 0,5=6,5 (см)

Вверх от т.А3 отложим значение 1/10 ПОШ плюс 0,8 и рисуем т.А4 .
18/10 плюс 0,8= 2,6 (см)

С т.А4 проведем отрезок под углом 45 градусов к линии АВ. Длина отрезка равна 1/10 ПОШ-0,3 см. Ставим т.А5 .
18/10-0,3=0,5 (см)

Точки А, А5, А4 соединяем кривой.


Построим плечевой срез платья. Вниз от т.А1 отложим отрезок, который равен:
2,5 см - нормальные плечи
3,5 см - покатые плечи
1,5 см - высокие плечи

У меня плечи нормальные, так что я выбираю значение - 2,5 см.

Отложим 2,5 см вниз от т.А1 и поставим т.П .

Теперь соединим точки А4 и П. От т.А4 по направлению к т.П отложим измерение Дпл, прибавив 2 см на будущую вытачку и ставим т.П1 .
13 плюс 2=15 (см)

Теперь от т.А4 на линии А4П1 вправо отложим 4см и поставим т.О. Вниз от этой точки проведем линию, которая будет равна 8 см и поставим т.О1 .

На линии А4П1 от т.О вправо отложим 2 см и поставим т.О2 . Соединим точки О и О2. Отрезок О2 О должен быть таким же, как и О1 О. Там, где получившийся отрезок вышел за т. О2, поставим т.О3 .

Соединим т.О3 и т.П1.

Определяем глубину проймы. Вниз от т.П отложим 1/4 ПОГ плюс 7 см - для нормальной фигуры (или 7,5 см - для сутулой фигуры, или 6,5 см - для перегибистой фигуры) и поставим т.Г .
46/4 плюс 7,5= 19 (см)

Через т.Г проводим параллельную линию линии АВ, проставляем точки Г1, Г2, Г3 .

Перепроверяем полученное значение. Для этого сантиметровую ленту нужно приложить к плечевой линии и измерить вниз 19 см. Это должна быть точка соприкосновения руки к туловищу.