Отложные плосколежащие воротники. Построение выкройки

Плосколежащий воротник ровно лежит по горловине и характеризуется небольшой стойкой или ее отсутствием. Такой вид воротника чаще всего используется на детской одежде, бузах и платьях, пиджаках и пальто.

Конструирование плосколежащего воротника осуществляется непосредственно на совмещенных переде и спинке изделия с незначительным наложением плечевых срезов в области проймы. Для этого совмщают вершины горловины в точках А 1 и А 2 , а конечные плечевые точки П 1 и П 2 должны заходить друг на друга на 1-3 см.

Благодаря такому построению длина отлета воротника максимальная, поэтому воротник плоско лежит на изделии.

Для построения воротника нагрудная вытачка на полочке должна быть перенесена в боковой шов или в линию талии.

Линия втачивания воротника точно повторяет линию горловины спинки и полочки.

Ширину воротника и линию отлета (его форму) определяют по модели.

Выкройка плосколежащего воротника с закругленными концами

1. Временно перевести вытачку на выпуклость груди к какому-либо срезу переда, например, к боковому.

2. Приложить спинку к переду, совмещая плечевые срезы у горловины и накладывая их друг на друга у проймы на 1-1,5 см. Незначительное наложение плечевых срезов переда и спинки у проймы избавляет плосколежащий воротник от некрасивой слабины по линии отлета.

3. На чертеже базовой основы изделия расширить горловину по линии плеча на 1 см; углубить по средине переда на 2 см, по середине спинки - на 1 см. Начертить новую горловину под прямым углом к середине спинки.

4. Начертить воротник с шириной отлета 6 см в соответствии с чертежом.

5. Для улучшения посадки воротника опустить передний средний участок воротника на 0,7 см ниже среза горловины переда.

6. Воротник скопировать с чертежа переда и спинки.

Ниже представлено подробное видео о том, как сшить плосколежащий воротник.

Добрый день наши милые читательницы!

В очередном уроке по моделированию мы с вами разберем одну из самых интересных и обширных тем по конструированию – воротники.

Чтобы начать моделировать воротники, нам нужно иметь (рис.1). Для этого нет необходимости выполнять расчеты и строить ее при помощи линеек и карандаша – просто зайдите на главную страничку нашего сайта, выберете «базовая выкройка платья» и укажите свои мерки. Затем программа мгновенно построит вашу индивидуальную выкройку, вы сможете распечатать её даже на принтере на формате А4. Инструкции как это сделать есть на странице

Начнем наше «погружение» в тему моделирования воротников с наиболее простых и понятных – воротники-стойки .

Все воротники стойки строятся по одной и той же последовательно, только имеют различные значения величин и конфигурацию линий. Воротнички могут быть с закругленными или прямыми концами, заходить друг на друга и моделироваться встык, больше или меньше прилегать к шеи. Застежка может располагаться как спереди, так и сзади.

Давайте теперь разберем построение воротника стойки как на зеленой кофточке (рисунок 2а).

Для построения воротничка стойки необходимо измерить длину горловины спинки и полочки. Получаем конкретное число (например 20 см). Затем от данной величины отнимаем 0,5 см и откладываем это значение по прямой. Чтобы стойка не отходила от шеи поднимаем передний угол на 3-4 см (чем больше величина, тем стойка плотнее будет прилегать к шее). Теперь задаем желанную высоту стойки (3 см). И вычерчиваем плавные линии нашего воротника – стойки. Не забывайте следить, чтобы высота стойки была постоянная! Синяя контрольная надсечка разделяет переднюю и заднюю части воротника – при отшивании воротника стойки вы совместите ее с плечевым швом.

На рисунке 2б представлен чертеж воротника стойки как на блузке с орнаментом.

Последовательность вычерчивания воротника остается такая же. По прямой мы откладываем длину горловины спинки минус 0,5 см. Приподнимаем передний уголок на 2-3 см. Высоту стойки задаем по модели – эта величина произвольная (4-6 см). И вычерчиваем красивою стойку! Так же не забываем проверять высоту стойки.

Часто можно увидеть кофты и пальто с цельнокроеной стойкой. Такой покрой воротника хорошо прилегает к шее за счет перехода вытачек в линии стойки.

Как показано на рисунке 3, первоначально зададим ширину борта (это та величина, на сколько одна деталь полочки будет заходить за другую). Обычно это около 2 см для центральной застежки (пуговицы в один ряд как на фото) и 4 см для так называемой двубортной застежки (два ряда параллельных пуговиц). Чтобы воротник не врезался в шею нужно расширить горловину полочки и спинки на 1-1,5 см и углубить 0,5-0,7 см. Соединяем полученные точки линиями (красный цвет).

Определяемся с высотой стойки. В примере с цельновыкроеной стойкой, высота стойки постепенно уменьшается – самая большая величина откладывается по среднему шву спинки 5-7 см, по плечевому срезу уже 4-6 см. По среднему шву спинки откладываем высоту стойки на продолжении линии, а в области плечевого шва, чертим перпендикулярно красным вспомогательным линиям. Мы понимаем, что линия перехода стоечки в плечевой шов должна быть плавная, поэтому корректируем линию, срезая немного уголки (зеленые линии). Завершающим шагом вычерчиваем верхний срез стоечки закругляя спереди.

Теперь на очереди плосколежащие воротники . Тоже одни из самых легких в построении.

Обратим внимание на жакет на первой фотографии. Первоначально, нам нужно перевести плечевую вытачку на спинке и нагрудную на полочке в линию проймы – так намного удобнее вычерчивать плоско лежащий воротник. Теперь накладываем деталь спинки на полочку, заводя 1-1,5 см по плечевому срезу. Определяемся с шириной воротничка и вычерчиваем его прямо на сложенных деталях (синяя линия)! По среднему шву спинки откладываем наибольшее значение (5-6 см), чуть меньше по плечевому шву (4,5 -5 см) (рисунок 4 и 5).

Стояче-отложные воротники . Наверно у каждой из нас найдется какая-нибудь вещь с таким воротничком. Наиболее часто их можно встретить в рубашках. Для упрощения отшива воротник делают с цельнокроеной стойкой.

Приступим к вычерчиванию стояче-отложного воротника как на голубой кофточке. Как и в воротниках стойка, первоначально вычерчиваем по прямой длину горловины минус 0,5 см. С одного края (там где будет средний шов спинки) для задания необходимого изгиба нижней линии воротника, перпендикулярно откладываем 3-4 см, затем величину стойки (2,5 – 3 см), и так называемую «ширину отлета воротника сзади» (5-7 см). Для вычерчивания переднего уголка стояче отложного воротника, откладываем 5 см влево и около 9 см вверх, (величины могут быть и другие – зависит от выбранных вами высоты стойки и ширины отлета). И по лекалу стараемся, вычерчиваем воротничок!!! Стойка может быть как отрезная, так и цельнокроеная (рисунок 6).

Воротник покроя шаль . Эти воротники очень эффектны и не трудоемки по сравнению с пиджачными. Верхний воротник кроят вместе с подбортом, что значительно упрощает всю работу. Так что если вы хотите сшить жакет впервые, советуем начать именно с такой модели.

Обратите внимание на конфигурацию линий на двух последних моделях жакетов – мы видим явно выделяющиеся уголки. Такая разновидность воротников шалей называется апаш

Давайте выполним модельную конструкцию воротника шаль как на первой модели. Сначала зададим ширину борта около 2-2,5 см. (рисунок 7). Теперь, по модели, нужно определить глубину выреза и поставить точку х. Расширяем горловину полочки (и спинки) на 2,5-3 см-получаем точку а. Затем, в обратную сторону, откладываем 4 см – ставим точку б. Соединяем х и б линией и продолжаем эту прямую немного на верх. Получившаяся линия называется линией перегиба воротника (красный цвет). Теперь измеряем длину горловины спинки и с помощью циркуля из точки а, делаем засечку(точка с) на линии перегиба воротника. Отрезок ас равен длине горловины спинки.

Чтобы определить положение нижней точки середины воротника (точка d),из точки с по касательной откладываем величину отлета воротника плюс 0,8 см. (Например: ширина отлета 6 см, тогда отрезок сd = 6,8 см). Ставим точку d. Теперь плавной линией соединяем точки d и а, заканчиваем линию на горловине – получаем нижней срез воротника шали.

Откладываем ширину отлета шали перпендикулярно нижнему срезу воротника (6-7 см).

Последним действие проводим плавную линию верхнего среза воротника шали (зеленая линия) от точки х и до среднего шва.

Теперь давайте разберемся, какие детали в итоге мы получили (рисунок 8).

Подборт. Нам нужно оформить внутреннюю линию подборта, к которой пришивается подкладка (синяя пунктирная линия) проводим ее по прямой, на расстоянии 3 см от средней линии, а затем немного выпуклой линией и заканчиваем на плечевом шве, на расстоянии 3-4 см от точки а. На отдельный лист бумаги переводим деталь по зеленой линии, затем от точки а по плечевому шву (важно, чтобы на участке перехода подборта в обтачку спинки был прямой угол (рисунок 8а)), по внутренней и внешней линии подборта (синяя сплошная и пунктирные линии).

Нижний воротник в воротниках типа шаль делают отрезным. Также, на отдельный листок бумаги, переводим верхнюю часть воротника (зеленые линии) ограниченную синей пунктирной линией.

Полочка копируется полностью, только без участка нижнего воротника.

И на последок мы оставили самое интересное!

Воротники пиджачного типа . Такие воротники выполняют из четырех деталей - нижнего и верхнего воротников и двух деталей стойки. Иногда стойки делают цельнокроеные. Глубина выреза варьируется – первая пуговица может располагаться выше или ниже уровня груди, или совсем уходить вниз в область талии. Разнообразна и ширина лацкана – от совсем узких, до закрывающих большую часть полочки. Воротник пиджачного типа является очень важным элементом. Такой воротник должен быть выполнен с особой аккуратностью, иначе внешний вид всего изделия будет испорчен.

Выполним модельную конструкцию воротника пиджачного типа как на последней модели жакета из черной ткани с белым принтом. Первые шаги построения очень похожи на воротник шаль – вычерчиваем борт шириной 4 см (если застежка двубортная) или 2-2,5 см (для центральной застежки). Расширяем горловину на 1-1,5 см, получаем точку а. Для определения положения линии перегиба воротника, откладываем влево 1,5-2 см, ставим точку b. Определяемся с желанной глубиной выреза и вычерчиваем линию перегиба воротника. Из точки а делаем засечку циркулем, радиус (отрезок ас) равен длине горловины спинки – ставим точку с. Затем из точки с, по касательной, откладываем ширину отлета воротника сзади плюс 0,8 см. Получаем точку d. Точки d и a соединяем плавной линией. Теперь, в точке d восстанавливаем перпендикуляр к линии dа и на нем откладываем, сначала высоту стойки (2-2,5 см), затем ширину отлета воротника (4-5 см). (рисунок 9 и 9а)

А сейчас нам нужно будет оформить линии отлета воротника, раскепа и лацкана. Чтобы разобраться в данных понятиях обратите внимание на рисунок 11.
Для более наглядно представить как воротник будет выглядеть в готовом изделии, начертим его с правой стороны на детали полочки (голубые линии). Глубина лацкана около 5 см, ширину зададим 7 см. Точка основания раскепа на 3 см вниз от горловины по линии перегиба воротника. После того как конфигурация линей нашего воротничка нам понравится, отразим его относительно линии перегиба (зеленые лини). Наиболее удобно делать это при помощи кальки.

Теперь осталось вычертить полностью стойку. Верхний срез проводим ниже линии перегиба на 0,5 см, ширину оставляем 2 -2,5 см (синее линии).

На рисунке 10 показаны все получившиеся детали:

  • Подборт. Вычерчивается аналогично воротнику шаль. Пунктирная линия на расстоянии 4 см от середины полочки.
  • Воротник (нижний и верхний). Копируется полностью со стойкой.
  • Полочка. Переводим все, только без воротничка.

Тема воротников объемна, разнообразна и достаточно сложна. Так что, если у вас остались вопросы - не стесняйтесь, задавайте их в

Admin 2015-06-03 в 3:52 дп

Эта новая статья посвящена особенностям конструирования воротников различных видов и покроев, методам их обработки и соединения с горловиной. И ещё этим постом я открываю новую рубрику на своём блоге: 100 воротников. Буду наполнять её, пока не опишу ровно 100 воротников.

Уж не знаю, наберу ли столько в своей памяти — ну есть же интернет — там поищу. И вы, уважаемый читатель, поможете, если что. Так что присылайте свои модели — мне нравится разбираться в конструкциях одежды.

Сегодня буду описывать первый воротник — вот такого плана:

И расскажу, как я в первый раз сегодня применила очки с перфорацией для улучшения зрения.

Итак, сколько же существует конструкций воротников, их форм, размеров, способов технологической обработки и количеством входящих деталей?

Изучая разновидности воротников по журналам мод, каталогам и просто образцам готовых изделий, я всегда обращаю внимание на то, от чего зависит форма воротника:

Первое — я смотрю на форму воротника.

Второе — я решаю, как он соединяется с горловиной (втачной или цельновыкроенный).

Третье — как воротник прилегает к шее — плотно, на некотором расстоянии или вообще плоско лежит на лифе.

И четвёртое — как воротник связан с застёжкой — есть ли она вообще, застёжка доверху или до перегиба лацкана.

Конструктивно воротник чаще всего состоит из детали верхнего и нижнего воротника, а также детали прокладки.

Всего существует несколько разновидностей кроя воротников: плосколежащие с различной высотой стойки, стойки втачные (вертикальные и наклонные), стойки цельновыкроенные с деталями переда и спинки, сорочечные воротники, воротник — хомутик, отложные воротники со стойкой посередине, и воротники для изделий с открытой застежкой: воротники пиджачного типа, шалевые воротники, воротники типа апаш.

Много, да? Все эти конструкции мы и будем потихоньку рассматривать в следующих статьях этой моей новой рубрики.

А сейчас начнём с самых простых по конструированию воротников, это:

Отложные плосколежащие воротники:

Это воротник, полностью повторяющий форму горловины и плечевой области изделия – отложной плосколежащий.

Отличительной особенностью такого воротника является отсутствие стойки. То есть воротник лежит на фигуре плоско.

Выкройка такого воротника строится на основе базовой основы полочки и спинки изделия.

Форма такого воротника изменяется в зависимости от формы горловины.

Линия втачивания воротника в горловину полностью повторяет контур горловины изделия. Отлетная часть воротника может иметь различную форму – закруглённые или заострённые края, различная ширина воротника.

Застёжка в изделиях с такими воротниками может быть как на полочке, так и на спинке. Также застёжки может и не быть вовсе.

Рассмотрим самую распространённую модель такого воротника — круглый или, как сейчас его стали называть «Питер Пен».

Выкройка такого воротника строиться проще всех остальных — сразу на основе горловины изделия.

На чертеже полочки отложите вдоль контура горловины 6 см для того, чтобы наметить контуры воротника. Контур отлёта воротника закругляется к центру горловины переда плавной линией. Ширина воротника обычно по всему контуру одинаковая и меняется в зависимости от модели. В детском платье 4 – 5 см, в женском платье или в блузке 5 – 6 см, в пальто 7 — 10 см и более.

На спинке вдоль контура горловины также нужно отложить величину ширины воротника, в данном случае 6 см. Если на спинке нет застёжки, то воротник может быть со швом, располагающимся по центру спинки. Если застёжка есть, то воротник по спинке не сшивается, а оформляется закруглёнными линиями. И таким образом, образуются две части воротника – левая и правая.

Конструирование линий воротника на спинке нужно производить с закрытой плечевой вытачкой. Эту вытачку можно временно закрыть и перевести в пройму, либо условно считать её закрытой, продлив плечевой шов по прямой линии от точки горловины в сторону плеча.

По плечевой линии на воротнике шва, разумеется, быть не должно.

Линии контуров воротника копируются на отдельный лист бумаги, совмещаются по линии плечевого шва и получается выкройка воротника.

Для коллекции предлагаю несколько другие формы выреза горловины, подходящие для отложного воротника плоской формы, без стойки:

Алгоритм построения выкройки таких воротников простой — изменяем линию горловины соответственно модели, затем вычерчиваем линии воротника.

На примере открытого выреза ещё раз отмечу, что ключевые изменения в горловине — это её ширина и глубина. А также форма выреза на груди — округлая или у-образная:

Аналогично предыдущей модели формируется вырез горловины следующего платья, но у-образный вырез есть также на спинке. Отличается также форма концов воротника — они не округлые, а острые. Ширина воротника фигурная и ближе к плечу плавно заужается.

Съёмный воротник — оформлен бисером и стразами.

Вырез горловины оформлен в лодочкой, правая деталь воротника накладывается на левую, а затем втачивается в горловину как одна деталь.

Продолжим тему воротников в следующей статье — .

Моя читательница и участница тренинговой группы — Татьяна прислала мне интересное письмо. Цитата:

» Елен, я вижу вы в очках плюсовых. У меня мама — ей за 70 .. за три месяца восстановила зрение вблизи. У нее по жизни зрение хорошее. Так вот, она «не верующая Фома», пока сама не проверит — не поверит.

Я ей купила очки с перфорацией, типа с «дырочками». Она в течении этого времени по часу в день читала, в интернете что-то смотрела и вдруг в очередной раз одевает сильные очки, а они смазывают все. Она пошла, их протерла, результата никакого.

Одела другие очки, слабые, которые сто лет не одевала — и тут же сразу стала видеть! Ну и пошло дальше. Это уже второй человечек, который при мне стал видеть хорошо вблизи — «дальнозоркие». А первая бабушка, ей 80 лет, так вот она восстановила зрение и читает мелкие буквы спокойно. Сама свидетель с нее и началось все. А у меня близорукость и я спокойно в них кино смотрю. Так что если вам интересно, как говорится, из первых рук такой результат.»

Зрение у меня и правда стало портиться — плохо вижу на близком расстоянии. Без очков не вижу даже кнопки телефона.

Спасибо Татьяне — купила я сегодня такие очки — они с перфорацией — это такие мелкие дырочки на… хотела сказать, на стёклах. Но это пластиковые «Стёкла». В общем, вот фото,как они выглядят, эти очки:

А теперь отчитываюсь о своих впечатлениях: (купила, кстати, в оптике. Стоят 890 руб.) Спрашиваю у продавца — «А как они действуют?» Она — «В инструкции прочтёте». И просит надеть эти перфорационные очки и прочесть. Я говорю: «Я не увижу такие мелкие буквы». Она — «наденьте очки то».

Ну надела — смотрю и вижу! Мелкие буковки. Вижу! Прямо сквозь перфорацию можно читать и буквы и предметы стают более резкими. Но непривычно, правда, — изображение как бы раздваивается и приходится как-то принаравливаться.

Вот сейчас пишу эти строки в новых очках. И что интересно, когда я читала эту инструкцию к очкам, попробовала приблизить текст очень близко к глазам — почти встык — 5 см расстояние — и всё равно видно.

Я сегодня в общей сложности провела в них около часа. Потом сняла — и при чтении своей почты мне было видно текст — правда, расплывчато, но я могла читать его совсем без очков. Удивительно! Глаза отдохнули в этих очках, что ли? В общем, я Фома верующая, поэтому, буду и дальше в них заниматься.

О результатах буду писать, если интересно. Так что, не пропустите. А на сегодня у меня всё.

Приводила в порядок папки на компьютере, и нашла такие интересные воротники.

Их тут очень много, и возможно даже мелко, но может быть кому-нибудь пригодятся.

Как известно, мода циклична, и если сегодня эти воротники не в моде, то это еще не означает, что они не будут востребованы через 5-10 лет.

Это я к тому, что не нужно писать, что они слишком старомодные - в моде все возвращается!1. Воротник с отрезной стойкой для мужской сорочки . Состоит он из двух деталей - стойки и самого воротника.

Вообще, всем такой совет: если хотите выкроить воротник, и не знаете, как это сделать, какой воротник лучше подойдет, а ткань резать не хочется, то лучше всего вырезать понравившийся воротник из муляжной ткани (ткань, которую не жалко резать, лучше подобрать наиболее подходящую по фактуре), и прикинуть, как вам такая его форма, и как он лежит.

В таком случае вы не испортите ткань, и сможете оценить воротничок.

И даже не столь важно женская рубашка или мужская - построение одно.

По различным методикам оно, конечно, отличается, но это построение (метод ЕМКО) вполне такое даже удачное (хотя, есть и угловатости, и недостатки).

Выкройка воротника рубашки представляет из себя сам воротник и стойку.

Построение выкройки воротника:

1. Строим угол в точке О.

2. От точки О вверх откладываем отрезок, равный 7 - 8 см, и ставим точку В.

3. От точки В вверх откладываем расстояние, равное 6 - 8 см (ширина воротника), и ставим точку В2.

4. Из точки В на горизонтали делаем засечку:

5. Соединяем точки А и В прямой линией, на середине которой (точка в) строим перпендикуляр вверх и вниз, по которому откладываем в обе стороны по 1,5 см, и ставим точки в1 и в2.

6. В точке В строим прямой угол.
ВВ1 = АА2 = 3 - 4 см.

Чертим нижнюю часть стойки параллельно верхней. Достраиваем уступ, равный ширине полузаноса. Уголочек можно скруглить или же оставить углом - по модели.

Ширина воротника спереди и оформление концов по модели.

7. АА3 (вверх) = ВВ2 + 1 см

8. А3А4 (вправо) = 4 - 5 см

9. Соединяем точки В2 и А4 прямой линией. На ее середине А6А7 = 1 - 1,5 см.

10. Линию отлета оформляем плавной кривой.

Удачного построения и пошива!

Довольно часто можно увидеть воротник-шальку в одежде.

Такой воротничок пользуется спросом и в блузках, и в платьях, и даже в пальто, хотя, наверно, чаще всего такой воротник можно увидеть в халате.

Выглядит воротник-шалька очень достойно, и сделан может быть практически из любой ткани.

Выкройка также не представляет ничего сложного, и строится очень быстро.

Построение выкройки шалевого воротника (по методу ЕМКО):

1. На продолжении линии плеча откладываем расстояние, равное А4-В = 2 - 3 см.

2. Соединяем точки В и Л, на пересечении с линией горловины ставим точку Ф.

3. От точки А4 на продолжении линии А3-А4 влево откладываем величину, равную длине горловины спинки, и ставим точку О.

4. Из точки О вверх поднимаем перпендикуляр к линии А4-О, по которому вверх откладываем величину подъема середины воротника = 4 см - для сутулых фигур, 6 см - для перегибистых, и получаем точку В3.

5. Соединяем точки В3 и А4.

6. Из точки В3 перпендикулярно В3-А4 проводим линию середины воротника.

7. Высота стойки:
В3-В2 = А4-В = 2 - 3 см.

8. Откладываем ширину отлета по модели, но не меньше, чем В3-В2 + (3 - 4 см), и получаем точку В4.

9. Оформляем линию отлета по модели.

Воротник-шалька в одежде:

Представлена ниже и не представляет собой ничего сложного и страшного.

Так что не нужно так уж бояться, а можно просто внимательно почитать и все станет понятно.

Где мы можем увидеть воротник апаш?

Чаще всего это блузки и халаты.

Но еще такой воротник очень часто можно увидеть на свадебном болеро.

Так что, если вы решили сшить свадебное болеро, то берите на заметку такой воротничок.

Он классический и смотрится уместно на многих моделях.

Это, так сказать, классика, которая не выходит из моды.

Выкройка воротника апаш (по методу ЕМКО):

1. На продолжении линии плеча откладываем высоту стойки А4-В = 3 см.

2. Соединяем точки Л и В, на пересечении с линией горловины ставим точку Ф.

3. Продолжаем линию Л-В вверх и откладываем от точки В длину горловины спинки - ставим точку В1.

4. Из точки Ф проводим дугу влево радиусом, равным Ф-В1, по дуге влево откладываем отрезок В1-В2 = 5 см.

5. Соединяем точку В с точкой В2 прямой линией и перпендикулярно к ней из точки В2 проводим линию середины воротника вверх и вниз.

6. От точки В2 влево на линии середины воротника откладываем отрезок:
В2-В3 = А4-В = 3 см, а вправо В2-В4 = ширине отлета по модели.

7. Положение переднего конца воротника.
Точка С - по модели.

8. Линию отлета и края воротника до линии перегиба Л-В проводим по модели.

9. Линию втачивания воротника в горловину проводим через точку В3 по касательной к горловине при этом А4-А41 = 0,5 - 0,8 см.

Такая выкройка воротника апаш может немного видоизмениться, в зависимости от высоты стойки.

Можно сделать отложную стойку:

А можно сделать так, чтобы воротник сзади стоял, и только концы его отгибались:

И даже можно сделать что-то среднее между двумя вышеописанными вариантами:

Ниже приведена выкройка стояче-отложного воротника для изделий с комбинированной застежкой до верха и открытой на фасон .

Наибольшее распространение эти воротники получили в блузках и платьях рубашечного стиля.

В чем его особенность?

А особенность в том, что в отличии от выкройки отложного воротника с небольшим подъемом , этот воротник имеет как бы цельнокроеную стойку и хорошо смотрится, как в застегнутом виде, так и когда расстегнут.

Выкройка стояче-отложного воротника строится так:

1. Строим угол в точке О.

2. От точки О вверх откладываем отрезок, равный 2 см, и ставим точку В.

3. От точки В вверх откладываем расстояние, равное 3 - 3,5 см (высота стойки), и
ставим точку В1.

4. От точки В вверх откладываем расстояние, равное 8 - 10 см (ширина воротника), и ставим точку В2.

5. Из точки В на горизонтали делаем засечку:
R = ВА = длина горловины - (минус) 0,05*ОВ

7. От точки А вверх откладываем расстояние, равное ОВ2.

8. Расстояние А3А4 - по модели.

9. Линия втачивания воротника касается линии ОА в точке (А1), находящейся на расстоянии 1/3 отрезка ОА, от точки А влево.

Воротник обводим по контрольным точкам.

Есть целая группа воротников, которая называется «фантазийные» .

Фантазийные воротники получаются путем разведения отлета плосколежащего воротника любой формы.

К ним относится воротник, о котором речь пойдет ниже - это воротник «кокилье».

Строится он обычно на углубленной горловине .

Построение приведу по методу ЕМКО.

Изготавливать воротник «кокилье» лучше всего из шелковых тканей, т.к. они будут струиться и очень красиво лежать.

Построение и выкройка его очень простое.

А2-В1 = 10 см

А5-О = 9 см и более

С чертежа переводим выкройку воротника, проводим на ней линии разрезов, делим выкройку на 8 частей, по которым выкройку разрезаем со стороны отлета и раздвигаем.

Величина раздвижки зависит от толщины и структуры ткани, и может колебаться от 10 до 20 см.

Линию отлета оформляем плавной линией, чтобы воротник красиво закладывался в фалды его следует выкраивать по косой нити к середине воротника, т.е. к линии А-В под углом 45 градусов.

Чаще всего такие воротники можно увидеть на блузках, выполненных в романтическом стиле, но также можно встретить и пальто с такими воротника.

Драп Драп (фр. drap «сукно») - тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Как и другие виды тканей из натурального сырья, драп имеет славную историю. Выработка его стала возможна после изобретения особых ткацких станков, позволяющих производить материал, нити в котором расположены в несколько рядов. Если быть точными, драп имеет полтора или два слоя переплетения. Это позволило экспериментировать с нитями утка и основы. Самый простой вариант при этом – пустить абсолютно одинаковые нити на уток и на основу, на внешний и на изнаночный слои. Следующий этап подсказывала житейская логика: заменить пряжу внутреннего слоя на более дешевую или менее качественную. Дальше часть шерстяных нитей заменили на хлопковые или льняные и получили еще одну разновидность драпа. Меняя рисунок переплетения, сырье, сочетание цветов утка и основы, отделку лицевой стороны, было получено около десятка классических разновидностей драпа. С появлением искусственных и синтетических волокон ассортимент драпов расширился и приобрел новые свойства. Драп прекрасно держит форму изделия, за счет толщины и многослойности остается теплым и непродуваемым. Правильно прокрашенный драп не линяет, не выгорает на солнце и не теряет цвет под дождем. Он практически не мнется, а случайные заломы могут быть выправлены паром. Сорта и разновидности драпа Если для выработки ткани на внешнем и внутреннем слоях использовать чистошерстяные нити самого лучшего прядения, получится двусторонний драп высшего сорта. Именно из такого драпа перелицовывал пальто местечковый портной в известной песне. Действительно, вытершееся на швах и изгибах изделие из двустороннего драпа можно аккуратно распустить по швам и сшить заново, на изнаночную сторону. Разница во внешнем виде была незначительна и зависела от способа обработки лицевой стороны. Драп считается чистошерстяным, если количество добавок в пряже не превышает 15%. По большому счету, эти добавки – восстановленная химическими методами шерсть. Самые качественные драпы относятся именно к этой категории. Но обычно в подкладочных слоях используют нити более низкого качества, с добавлениями восстановленной из отходов шерсти. Поэтому изнанка такого драпа получается более рыхлая. На внешний вид драпового изделия это не влияет, но может значительно уменьшить его вес и общую плотность. Если содержание шерсти находится в границах 30-85%, драп считается полушерстяным. Как правило, он рыхлее и легче за счет содержания капроновых, нитроновых или вискозных волокон. Лицевой слой при этом стараются сделать чистошерстяным. Для придания такому драпу классического вида, ворс приходится запрессовывать и начесывать. Излишняя рыхлость и мягкость – наиболее часто встречающийся недостаток смесового драпа. Однако и он находит свое применение. В частности, некоторые виды используются при изготовлении ветрозащитных костюмов и спецодежды. Обработка лицевой стороны готового драпа осуществляется в несколько этапов. Ткань уваливают для придания дополнительной плотности. Затем его ворсуют: придают ворсу нужные качества. В зависимости от разновидности драпа, его ворс может быть пушистым, велюровым, или запрессованным. После ворсования структура переплетения ткани становится почти незаметной. Классические разновидности драпа Если при выработке ткани было использовано два и более цвета нити, будет получен меланжевый драп. Рисунок переплетения его крайне разнообразен, поскольку зависит и от переплетения, и от сочетания цветов основы и утка. Такие разновидности драпа стоят весьма недешево. Шьют из них добротную, неподвластную времени верхнюю одежду для состоятельных мужчин и женщин. Классическим драпом считаются чистошерстяные ткани, изготовленные из шерсти определенного качества с соблюдением необходимых технологий при ткачестве и отделке. К примеру, драп Флаконе должен содержать 80% мериносовой и 20% цигайской шерсти (шерсть овец цигайской породы) , переплетение и толщина нитей при этом строго регламентированы. Ворс лицевой стороны должен быть густым и плотным. Драп велюр изготовлен из мериносовой шерсти и не содержит посторонних добавок. Ворс лицевой стороны лежит свободно, но не должен скатываться или разлохмачиваться. Имеются и другие разновидности, давно ставшие классикой. Однако за счет больших возможностей в подборе сырья, процентном его соотношении, способе выработки и последующей обработки, постоянно появляются новые, не менее интересные разновидности драпа. На фото: пальто Balenciaga