Моделирование прямой юбки. Моделируем юбку с рельефами Построение юбки с фигурными рельефами

Рельеф начинается от бокового шва на заднем полотнище юбки, идет до наиболее выступающей части ягодиц, а затем принимает вертикальное направление (рис. 196).

Рис. 196

На копии базового лекала заднего полотнища юбки проведите линию рельефа согласно модели (рис. 197).

Рис. 197

При желании рельеф можно расположить немного выше или ниже, правее или левее вытачки основы. В этом случае нужно провести линию рельефа, затем перевести вытачку основы, чтобы ее конец оказался на вертикальной линии рельефа (штриховая горизонтальная линия показывает, на сколько вытачка сделана короче).

Разрежьте лекало по наклонной линии рельефа до надсечки А и, закрыв вытачку основы, продолжите разрез до линии низа (рис. 198).

Рис. 198

Юбка с кокеткой спереди

Линия кокетки на переде юбки проходит через концы вытачек (рис. 199). Переведите перед юбки с базового лекала без вытачек и начертите кокетку в соответствии с моделью: ниже линии талии по линии бокового среза на 4 см и по линии середины переда на 15 см.

Рис. 199

Переведите с базового лекала на новое лекало две или три вытачки, располагая их ближе к линии бокового среза (рис. 200). Затем измените их длину так, чтобы они заканчивались на линии кокетки (концы линий вытачек основы отмечены горизонтальными штриховыми линиями).

Рис. 200

Отрежьте кокетку и закройте вытачки, сближая их стороны, но не накладывая друг на друга (рис. 201). Уменьшенная длина вытачек не портит внешнего вида кокетки и обеспечивает необходимую выпуклость юбки в этом месте.

Рис. 201

Если линии вытачек прямые, то их закрывают полностью (рис. 202). Такие вытачки используют на очень мягких тканях или на трикотаже.

Рис. 202

Юбка с фалдами от линии талии

Модель этой юбки показана на рис. 203. Рассмотрим их построение на переднем полотнище юбки (на заднем полотнище построение аналогично).

Рис. 203

На чертеже переда юбки, на котором не указаны вытачки, проведите линии, параллельные середине переда, разделив лекало на равные полосы, и пронумеруйте их (рис. 204).

Рис. 204

Распределите глубину основной вытачки между всеми разрезами и линией середины переда и проведите слегка выпуклые линии вытачек длиной примерно 8 см.

Разрежьте копию лекала на полосы и вырежьте вытачки. Расширьте юбку, как указано ниже.

Может быть три варианта расширения юбки. Величина расширения зависит от вида ткани, силуэта и моды.

После того как вытачки будут закрыты, продолжайте раздвигать полосы, пока не получите желаемое расширение юбки внизу. По линиям середины переда и бокового среза также прибавьте по половине фалды.

На лекалах чертежей юбок отметьте направление долевой (или косой) нити. Кроме того, если модель не имеет шва по линии середины, надо указать сгиб ткани (середина переда цельная долевая или косая).

Юбка с двумя швами спереди

Форма юбки, представленной на рис. 207, такая же, как предыдущей, но построение ее лекала другое.

Рис. 207

Определите на фигуре, на каком расстоянии от середины переда должны располагаться швы, и проведите линии швов параллельно середине переда (рис. 208). Положение и направление шва в расклешенной юбке должны быть согласованы с расположением и формой вытачки.

Рис. 208

По обе стороны от линии разреза проведите линии вытачки основы, если раствор ее не слишком велик. Для некоторых фигур в этом месте переда юбки требуется вытачка глубиной 3-3,5 см, но это встречается крайне редко.

Поэтому лучше ограничиться глубиной вытачки, равной примерно 2 см. Остаток величины раствора вытачки в этом случае перенесите в середину бокового клина, как показано на рис 208.

Разрежьте лекало по намеченной линии, перенесите обе части переда юбки на другой лист бумаги и расширьте юбку (рис. 209).

Рис. 209

Отложите половину расширения (для примера 8 см) от линии разреза. Проведите через полученную точку прямую линию, касательную к линии разреза. Линию низа юбки исправьте, как показано на рис. 209.

Долевая нить ткани должна проходить посередине клина.

Заднее полотнище юбки выкраивают так же, как и переднее, в виде широкого клина без шва посередине (как для шестишовной юбки).

Вытачку на заднем полотнище можно в случае необходимости разместить целиком в линии разреза, но можно также часть раствора перенести на середину бокового клина, как показано на рис. 210.

Рис. 210

Если расширение дано на каждом клине модели, можно соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки. В этом случае боковой шов исключают.

Можно также соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки, не расширяя их.

Если заднее полотнище юбки имеет шов посередине, сделайте в нем по линии талии маленькую вытачку и выполните расширение, равное одной трети фалды. Уменьшение делают потому, что фалда здесь всегда кажется больше (рис. 211).

Рис. 211

Юбка формы «колокольчик»

Расширение юбки по швам начинается низко (рис. 212). Юбку такой формы можно получить, выполняя ее не менее чем из четырех клиньев.

Рис. 212

Переведите на лист бумаги чертеж юбки с рис. 208.

Немного ниже середины длины укажите начало расширения юбки (рис. 213).

Рис. 213

Разрежьте лекало по штриховой линии, переведите его на другой лист бумаги.

Прибавьте к каждой части по линии низа половину расширения (для примера 4 см).

Соедините полученные точки наклонными сплошными линиями с имеющимися надсечками (рис. 214).

Рис. 214

Юбка из узких полосок, расширенных книзу

По такому же принципу можно изготовить лекала для модели, изображенной на рис. 215. Группу полосок располагают обычно на участке между вытачками основы как на заднем, так и на переднем полотнищах юбки.

Рис. 215

На лекале переднего полотнища проведите две параллельные линии на расстоянии 5 см одна от другой и начертите две маленькие вогнутые вытачки (рис. 216).

Рис. 216

Начертите отдельно одну полоску, укажите направление долевой нити и прибавьте с каждой стороны на необходимой высоте по половине фалды нужного размера. Проведите линию низа, как указывалось выше (сплошная линия). Штриховая линия указывает, что полуфалда может иметь размер четверти круга. Вторую полоску вычерчивают точно так же.

На заднем полотнище юбки полоски кажутся более широкими на талии, чем на уровне линии бедер. Это зрительное искажение вызвано выпуклостью фигуры в области ягодиц. Поэтому, чтобы сохранить видимость параллельности полосок, их нужно немного заузить по линии талии.

Начертите две линии на расстоянии 5 см одна от другой на лекале заднего полотнища юбки, как показано на рис. 217. На каждой линии отметьте уровень конца вытачки основы и постройте вытачки раствором, равным 0,6 см. Эта величина достаточна для нормальной выпуклости бедер. Величину раствора вытачек можно уточнить на примерке.

Рис. 217

Измерьте на лекале, на сколько сократилась длина линии талии (в примере на 1-2 см), вычтите эту величину из величины раствора вытачки основы и прибавьте остаток к боковой полоске.

Расклешенная юбка с патами

Модель этой юбки изображена на рис. 218.

Рис. 218

На лекале прямой юбки проведите линии паты и линию расширения, параллельную середине переда (рис. 219).

Рис. 219

Переведите на отдельные листы бумаги обе части юбки и сделайте ее расширение, начиная от нижнего края паты (рис. 220, ширина полуфалды равна 5 см).

Рис. 220

Для облегчения примерки на боковой части юбки наметьте месторасположение паты. Переведите также слегка вогнутые линии вытачки юбки. Надсечки, отмеченные крестиком, нужны для точного соединения частей юбки.

На пате отметьте месторасположение пуговицы и петли. Штрихами обозначьте отделочную строчку, чтобы правильно расположить пуговицу.

Чтобы сделать расширение более значительным, следует выполнить лекало расклешенной юбки (см. рис. 205), приложить полученное лекало к фигуре и наметить пату и линию разреза.

Юбка со спиральным рельефом

В этой юбке (рис. 221) несимметричный подрез продолжается непрерывно с переднего на заднее полотнище прямой или расклешенной юбки.

Рис. 221

Сначала определите форму главных линий юбки: изогнутая, полуизогнутая, прямая.

Выберите соответствующее базовое лекало. Если платье с такой юбкой прилегающего силуэта, выберите вытачки или рельеф, которые лучше соответствуют модели.

Если юбка свободная, разрежьте вспомогательное лекало по линии талии, чтобы было легче переделать прямую юбку в юбку свободную, и затем согласуйте обе части.

Если рельеф юбки должен соответствовать рельефу лифа, согласуйте обе части по линии талии, после того как закроете на них вытачки (тонкие штриховые линии).

Чтобы начертить асимметричный рельеф, нужно выполнить полностью левую и правую части лекала юбки и спинку, если рельеф продолжается на спинке.

Переведите левую и правую части переднего полотнища юбки (см. рис. 205).

Выполните лекало заднего полотнища юбки, образуя на нем такое же расширение.

Закройте вытачки и соедините обе части юбки по боковым линиям.

Начертите рельеф, как показано на рис. 222 (или наоборот). Положите лекало на плоскость и уточните чертеж.

Рис. 222

На примере рельеф наклонен слева вверх и направо. Но может быть и наоборот.

Юбка с подрезом и сборками

Заднее полотнище юбки отделано расклешенной деталью, которая слегка присборена по подрезу (рис. 223). Это один из способов, дающий свободу движений при длинной прямой юбке.

Рис. 223

Иногда такую деталь выкраивают в виде шлейфа. На лекале заднего полотнища юбки (с одной или двумя вытачками) проведите наклонную, а затем вертикальную линии подреза. Разделите деталь на полоски 1, 2 и З (рис. 224).

Рис. 224

Прежде чем разрезать пронумерованные полоски, нужно провести линию, перпендикулярную направлению падения сборок. Для детали небольшой высоты, как в примере, такой линией является линия низа.

Разрежьте пронумерованные полоски. Положите их на другой лист бумаги и, ориентируясь на горизонтальную линию, раздвиньте полоски так, чтобы получить необходимое расширение для сборок (рис. 225,а). Укажите четко середину каждой полоски вверху маленькими вертикальными черточками и отметьте высоту полосок буквами А и О.

Рис. 225

Проведите новую верхнюю линию, соединяя точки А и О прямой линией, проходящей через отмеченные середины полосок (рис. 225,б).

Проще провести верхнюю наклонную линию, соединив две вертикальные линии, отмечающие различную высоту детали.

Разделите эту деталь на полоски одинаковой ширины (рис. 225,в), разрежьте по намеченным линиям и расширьте нижнюю часть, как показано на рис. 225,г.

Юбка, расширенная ниже линии талии

Расширения юбки на расстоянии 8-10 см ниже талии (рис. 226) достигают, выполняя сборки.

Рис. 226

Подобные модели юбок дополняются нижними юбками, специально разработанными для каждой юбки.

На куске ткани определите необходимую величину раствора вытачек (для этой модели достаточно 7-8 см х 2 + 2-3 см на выпуклость по боковому шву).

Из полученного общего результата вычтите величину раствора основной вытачки и расширьте базовое лекало на недостающую величину (рис. 227,а), руководствуясь приемом получения фалд.

Рис. 227

Определите желаемую ширину юбки внизу и внесите соответствующие изменения в лекало (рис. 227,б).

Наметьте вытачки и рельеф в соответствии с моделью. Закройте полученные вытачки, приложите лекало на фигуру и уточните его.

Юбка покроя «полусолнце»

Лекало такой юбки представляет собой полукруг. Выполните четверть круга для переднего и заднего полотнищ юбки (рис. 228).

Рис. 228

По базовому лекалу измерьте длину линии талии переднего и заднего полотнищ и вычтите величину раствора вытачек основы. Умножьте каждое из полученных измерений на два для получения ширины каждого полотнища (построение лекала ведется на фигуру полностью).

Если оба полотнища юбки одинаковы, то достаточно разделить пополам мерку обхвата талии (для платья - измерение лекала, для отдельной юбки - мерку, снятую с фигуры).

Начните с заднего полотнища. По снятой мерке изобразите четверть круга (рис. 229).

Рис. 229

Пусть ширина заднего полотнища юбки по линии талии равна 15, а переднего - 17,5 см. Разделите 15 на 3,1 и умножьте полученное число на два, чтобы получить радиус четверти круга (для примера 4,8 х 2 = 9,6 см).

С помощью прямоугольника постройте прямой угол. От вершины прямого угла отметьте циркулем четверть круга, дуга которого и будет линией талии (см. рис. 228).

На продолжении радиуса отложите отрезок, равный длине юбки (для примера 25 см). Радиусом, равным 9,6 + 15 см, проведите линию низа юбки.

Для переднего полотнища (переда) юбки проделайте те же расчеты (17,5: 3,1 = 5,6 см; 5,6 х 2 =11,2 см). На рис. 229 штриховыми линиями показано лекало переда юбки.

При построении обеих частей лекала на одном листе бумаги, как на рис. 229, используйте для одного из полотнищ юбки цветной карандаш.

Юбки покроя «солнце»

Для юбки покроя «солнце» постройте полный круг (половину круга для переднего полотнища юбки и половину круга - для заднего).

Чертеж выполняйте, как для юбки покроя «полу-солнце».

Чтобы провести линию талии по снятой мерке, нужно определить радиус. Для этого достаточно разделить необходимую мерку талии на 3,1 (для примера для заднего полотнища юбки 15: 3,1 = 4,8 см).

Проведите прямую линию и отметьте на ней длину юбки (рис. 230). От конца линии бокового среза отложите радиус и проведите линию талии заднего полотнища юбки (сплошная линия).

Рис. 230

Затем с учетом длины юбки проведите линию низа заднего полотнища (сплошная линия).

Штрихами проведены линии переда.

Юбка покроя «солнце» из нескольких полукругов . Чтобы получить юбку более широкую, чем полный круг, достаточно разделить обхват талии на число полукругов, которое требует мода, и построить чертеж по полученной мерке. Например, для юбки из четырех полукругов при обхвате талии 64 см нужно 64 разделить сначала на четыре, а затем полученную величину на 3,1 (для определения радиуса).

Юбка покроя «солнце» в сборку . Ширина такой юбки по талии больше, чем обхват талии, на величину, необходимую для сборок. Для юбки из тюля ширину юбки по линий талии делают больше обхвата талии в 2-4 раза.

Разделите мерку по линии талии (включая припуск на сборки) на число желаемых полукругов и постройте чертеж, как объяснялось раньше.

Форма и большая поверхность полученного лекала вызывают некоторые трудности раскроя юбки.

На рис. 231 показаны три варианта расположения частей лекала на ткани в полоску. Способ раскроя юбки по рис. 231,б наиболее экономичен. Для тканей в полоску наиболее приемлемым является раскрой по рис. 231,в.

Рис. 231

Расположение швов зависит от модели. Чтобы представить расположение полосок по швам, переведите полоски ткани на лекало и соедините части лекала. Если ткань значительно уже юбки, отделите часть лекала, которая не уменьшается по ширине ткани (учтите ширину кромки), и перенесите его по длине ткани, сохраняя то же направление нитей основы (рис. 232).

Рис. 232

Вырежьте неуместившуюся часть лекала, оставляя запас на шов вдоль прямой линии, и согласуйте эту часть по шву со второй частью лекала. Месторасположение этого шва очень влияет на внешний вид юбки. Можно сделать или вертикальные швы посередине детали (см. рис. 231,б), или надставные детали (см. рис. 231,в).

Эту модель я увидела в журнале ОТТО и решила, взять ее для примера моделирования. Юбка с прямыми рельефами и декоративным поясом.

На передней половинке юбки пояс украшают две пряжки в цвет ткани. Застежка молния расположена в среднем шве на задней половинке. Юбка по всей видимости из плотной ткани, возможно из вельвета.

Мы будем строить ее на базе нашей основы прямой двухшовной юбки.

Моделирование

Переведем нашу выкройку основу на кальку или с помощью резца на другой лист бумаги.

Продолжим отрезок Б6Б4, являющийся серединой вытачки, вниз по вертикали до пересечения с линией низа и поставим, например, точку Н4. Аналогично продолжим отрезок Б7Б5 и поставим точку Н5.

Таким образом, у нас получились срезы рельефных линий задней половинки юбки, проходящие через точки Т71, Б6, Б4, Н4 и Т72, Б6, Б4, Н4. При раскрое юбки на ткани к этим срезам необходимо прибавить по 1см.

Теперь проделаем все тоже самое с передней половинкой юбки — продолжим отрезок Б7 Б5 вертикально вниз. На пересечении этого отрезка с линией низа ставим Н5. Рельефные линии передней половинки юбки проходят через точки Т81, Б7, Б5, Н5 и Т82. Б7, Б5, Н5.

Разрезаем выкройку по рельефным линиям.

Определимся с декоративным поясом. Если ширина Вашего пояса не будет превышать 3 см, можно смело выкраивать его по прямой. Для этого измерьте расстояние на выкройке от заднего рельефа (т.к. пояс берет начало из рельефов на задней половинке юбки) до сгиба передней половинки минус раствор вытачек.

Я предлагаю взять пояс пошире, в этом случае его необходимо выкраивать в соответствии с Вашей выкройкой.

Параллельно линии талии юбки, на расстоянии 4см от неё проведем две параллельные линии (расстояние между этими линиями будет равно ширине вашего пояса). Смотрите на рисунке я заштриховала наш будущий пояс. Теперь необходимо только вырезать все три детали пояса и соединить их между собой, закрывая при этом растворы вытачек.

Посмотрите что у Вас должно получиться.

Оформляем наш пояс плавными красивыми линиями.

Получился пояс, выкроенный точно по фигуре. Рекомендую вам выбрать направление долевой нити на поясе параллельно направлению долевой нити на юбке.

Все! Наша выкройка юбки с прямыми вертикальными рельефами построена! Согласитесь, что все очень просто? Пишите комментарии, делитесь с друзьями!

© Ольга Маризина

Цель урока: ознакомить учащиеся со способами моделирования прямых юбок; научить моделировать юбку выбранного фасона.

Инструменты и приспособления : ножницы, линейка, карандаш, клей, альбомные листы, шаблоны прямой юбки в м 1:4.

Наглядные пособия : плакаты с моделями различных юбок, образцы различных юбок.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Проверка посещаемости учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Организация рабочего места.
  4. Раздача карточек с заданиями.
  5. Проведение вводного инструктажа.

II. Повторение пройденного материала.

1. Отметьте знаком «+» верные ответы.

    По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
    по левой
    по правой

    С помощью чего снимают мерки?
    линейкой
    циркулем
    сантиметровой лентой

    Как нужно стоять при снятии мерок?
    слегка наклонившись вперед
    прямо (по стойке смирно)
    согнув одну ногу в колено
    втянув живот

    Для чего при снятии мерки завязывают пояс на талии?
    чтобы уточнить положение линии бедер
    чтобы разделить фигуру на «верх» и «низ»
    чтобы уточнить положение линии талии

    Запишите название мерок согласно условным обозначениям.
    1) Ст_________________________________________________
    2) Дст________________________________________________
    3) Сб_________________________________________________
    4) Ди_________________________________________________

    Какие из этих мерок необходимы для определения длины изделия?
    Дст
    Ст
    Ди
    Сб

    Какие из этих мерок необходимы для определения ширины изделия
    Дст
    Ст
    Ди
    Сб

III. Основная часть.

Для того чтобы сшить юбку различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.

Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей.

Моделирование делится на художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, создавая эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции.

Основными приемами моделирования являются:

  1. Перевод вытачек
  2. Изменение положения основных конструктивных линии.
  3. Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.
  4. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

Расширение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н 1 и Н 2 с линиями боковой вытачки.

Сужение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н 3 и Н 4). Затем соединить точки Н 3 и Н 4 с точками Б 2 и Б 2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

Изменение длины юбки.

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек.

Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.

По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки.

Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.

При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б 6 Б 2 и Б 2 Б 7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину.

Оформить линию низа плавной кривой.

Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной.

Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.

При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.

Через конец вытачки переднего(или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б.

Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Теперь рассмотрим, как применяются эти и некоторые другие способы моделирования юбок на конкретных фасонах.

Модель 1. Юбка, расширенная внизу, с кокеткой спереди.


Модель 2. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.

  1. Провести прямую линию кокетки через конец вытачки.
  2. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями.
  3. Паралельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки, как показано на рисунке.

Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны.

Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:

а) средней линий – линией перегиба,
б) боковой линией;
в) линией, которая определяет конец стачивания.

Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженное на 4.

Модель 3. Юбка с карманами и складками спереди.

  1. Построить на чертеже переднего полотнища линию входа в карман (К 1 К 2), линию глубины кармана (К 3 К 4) и линию начала складок (аб).
  2. Разрезать чертеж по линии входа в карман (К 3 К 4),линии начала складок (аб) и по вертикальной линии оси вытачки.
  3. Построить чертеж мешковины кармана (К 1 К 2 К 3 К 4).Достроить боковую часть переднего полотнища юбки участком (К 1 К 2 К 3 К 4).
  4. Построить часть лекала со складками, предварительно изготовив макет из бумаги.

IV. Заключительная часть урока.

  1. Контроль за качеством усвоения нового материала.
  2. Оценка тестового задания.

V. Домашнее задание.

  1. Нарисовать эскизы фасонов юбки, которую хотели бы сшить.
  2. Принести к следующему уроку: бумагу, линейку, карандаши, учебник, рабочую тетрадь.