Классный час на тему: Что такое любовь. Классный час на тему "любовь огромная страна" Классный час о первой любви

Классный час

Первая любовь бывает настоящей?

Цель:

1. Формировать представления учащихся о первой любви на примерах жизненного опыта и литературы.

2. Научить видеть истинное чувство любви, уметь ценить его.

3. Пробудить желание бороться за настоящую любовь.

Оборудование: шкатулка, свеча, ИКТ, анкеты, напечатанные фрагменты текстов произведений.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня нам с вами предстоит интересная полемика на тему, которую вы видите на экране. Она потребует от вас активности, а я со своей стороны попытаюсь вас заинтересовать приготовленным материалом.

Надеюсь, что интересный разговор состоится.

На фоне музыки читаю:

Она пришла негаданно, нежданно,

Разрушив всё,

И всё построив вновь,

Преображая капли в океаны

Всепобеждающая первая любовь,

Неясное всё стало несомненным,

Стал шторм десятибалльный – ветерком,

Любое море стало по колено

И расстояние любое – пустяком.

И великие люди переболели любовью, и говорили о ней так:

Звучит тихо песня «Не повторяется такое никогда».

Слайды с изображением моря.

Несколько афоризмов:

1. Любовь я Богом назову и ей молюсь одной.

А. Зако-Чаюпи

2. В мире нет почти ничего, кроме любви.

Виктор Гюго.

3. Любовь подобна всему на свете и ни на что не походит.

Г. Филлинг.

4. Умирать от любви – значит воистину жить.

Г. Державин.

5. Единственное средство побороть неразделенную любовь – бежать от неё. Сервантес.

6. Первая любовь – великий учитель.

Ж. Мольер.

7. Первая любовь рождается без исканий, внезапно.

У. Шекспир.

8. Только та любовь истинна, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид. Демокрит.

9. Любовь не признает иного врача, кроме себя самой.

Проперций.

10. Любимое часто ослепляет любящего.

Платон.

Учитель: Первая любовь такова. Но нам нужно ответить на вопрос: первая любовь бывает настоящей?

Поэтому давайте разберемся в самих себе, в обстоятельствах жизни, и в этом нам поможет, как всегда, литература.

Убавляю музыку до минимума.

Ученица читает письмо Татьяны к Онегину (до слов: то воля Бога: я твоя). (Свеча, легкий шарф).

Учитель: Я знаю, что вам знакома эта героиня. В чем она признается Онегину?

Ученик: В первой любви.

Учитель: Ребята, вспомните еще примеры из классической литературы, где речь идет именно об этом. Кто герой книг и во что вылились их отношения?

Ученики: «Ася», «Первая любовь» Тургенева. Эти отношения были неразделенными, односторонними.

Учитель: Послушайте отрывок и определите, из какого он произведения.

Читает ученик:

«Ну спасибо. Это по-рыцарски. Говорят, цари тоже посещают умирающих. Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. Старая шутка смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу, а теперь придет беспамятство, и фюить! Ну, что же мне вам сказать?.. Я любил вас… Какая вы славная!

Прощайте. Прощайте… Послушайте… ведь я вас не поцеловал тогда…»

Учитель: Из какого произведения этот отрывок?

Ученик: Из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Слайд: «Базаров и Одинцова».

Учитель: Так Евгений-то уже не молод, не юнец. Почему же мы его объяснения рассматриваем как признания в первой любви?

Ученик: Потому что б азаров, по сути, был нигилист, не верующий практически ни во что, кроме наук. Не признающий и любовь. И это признание Одинцовой действительно первое, сильное любовное переживание героя.

Учитель: Теперь давайте еще раз определимся, а какой была любовь всех названных героев?

Ученик: Не взаимной.

Учитель: Я, как человек с жизненным опытом, соглашусь с позицией авторов этих книг, что первая любовь в своей закономерности, в основном, односторонняя, не взаимная.

Учитель: Первая любовь оставляет глубокий след в душе на всю жизнь. Это любовь – боль, любовь – тревога, любовь – ожидание.

Даже тайное восхищение, тайный восторг, тайное желание – это всегда всплеск человеческих эмоций, которые бывают в жизни только раз – первый.

А потом – это уже влюблённость.

Влюблённость с любовью не путай,

И в верности мне не клянись.

Мы вместе только минуты,

А порознь – целую жизнь.

Учитель: Интересный эпизод, который никого не оставит равнодушным.

(Читает ученик).

Слайд «Екатерина Бакунина»

Ученик: «Нет, я вчера не был счастлив: поэтому я мучился ожиданием с неописуемым волнением, стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу – её не видно было. Наконец, я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с ней на лестнице – сладкая минута!

Как она мила! Как черное платье пристало к милой Бакуниной. Но я не видел её 18 часов – ах! Какое положенье, какая мука! Но я был счастлив 5 минут!

Учитель: И кто же безумный счастливец, переживший такой бурный восторг?

Ученики: Это А. С. Пушкин. Екатерина Бакунина, сестра лицеиста Бакунина, была его первой любовью.

Учитель: Сколько бы не испытывал влюблённостей (а у него их было 113) великий поэт за свою жизнь, эта первая любовь осталась для него вечным праздником восторга, счастья и воздыхания!

Слайд «Пушкин у моря».

Афоризм: «Любовь – это стихия в самих нас, в которой невозможно приказать: «Замолчи!»

Ребята, я хочу предложить вам интересную притчу.

Видеоролик «Любовь и время».

Давно… Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.

Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо…

Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, - ответила Грусть, - мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплывала Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить его имя. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

И только когда лодка скрылась, Любовь спохватилась, ведь она даже не поблагодарила старца.

«Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?»

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто пришел на помощь Любви?

После ответов ребят подытоживаю: это было ВРЕМЯ.

Учитель: Следующий вопрос по содержанию текста: «Отчего оно (время) ей помогло?»

Учитель: Какой ответ последовал, ваш аргумент?

(Учащиеся отвечают).

Учитель: Познание ответило: «Только время понимает и знает, как важна в жизни Любовь!»

Учитель: Ребята, первая любовь, конечно, может перерасти в настоящую любовь навсегда, если над ней будете трудиться, взращивать её, лелеять, беречь.

Слайд «Дмитрий Дюжев и его жена Татьяна Зайцева»

На этот счет хочу напомнить слова известного актера на сегодня, надеюсь, кумира многих из вас Дмитрия Дюжева , который на вопрос: встретил ли он настоящую любовь, он ответил: «Да, потому что никогда не спешил, уходя, уходить».

Слайд «Дмитрий Дюжев и его супруга». Звучит танго «Никогда».

Учитель: Прозвучала моя авторская песня – танго «Никогда».

Желаю, чтобы в ваше жизни это слово «Никогда» встречалось как можно реже.

Ребята, мы с вами говорили об одной стороне любви – любви неразделенной. Но бывает, пусть и редко, любовь взаимная, на всю жизнь.

Учитель: Приведите примеры взаимной любви из художественных произведений, кинофильмов, из жизни.

Ученики:

1. «Жди меня» - К. Симонов.

2. Тургенев и Виардо.

3. М. Цветаева и С. Эфрон.

4. Ромео и Джульетта.

Эпизод из кинофильма «А если это любовь?» (Главные герои – школьники Борис и Ксения).

Учитель: Это счастливейшие люди, любовь которых взаимна.

Я считаю, что любовь – это особый дар, который несёт в себе тот необыкновенный солнечный заряд. Сказать «Я люблю тебя» значит сказать «Ты никогда не умрёшь», – заметил как-то великий французский писатель Альберт Камю.

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя.

Всё потому, что я её любил,

Всё потому, что не томлюсь другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у неё одной молю ответа.

Всё потому, что от неё светло,

От имени её так много света!

Я приготовила несколько вопросов, которые перед вами. Ответы будут анонимны, но требуют вашей откровенности.

Звучит песня «Школьный роман» (звук приглушен).

Слайд: Ответить на вопросы:

1. Пережил ли ты первую любовь?

2. Что больше испытал при этом: счастье или разочарование?

3. Дайте определение первой любви. Первая любовь – это…

4. Бывает ли первая любовь настоящей?

Прочитала, кладу в шкатулку, закрываю и говорю: «Внимание на экран!»

Слайд:

Настоящая любовь никогда не забывается, значит, первая любовь – самое настоящее. Лев Толстой.

Ребята, согласны ли вы с этим мнением великого классика?

Ученики: Да.

Учитель: Так вот, мы с вами пришли к выводу, что первая любовь бывает и настоящей.

Итак, сегодня мы в перекличке времен, эпох, поколений, судеб пытались приблизиться к пониманию истинной любви и к тому, что первая любовь бывает настоящей.

Желаю вам встретить настоящую любовь.

Всего вам доброго, а вместе с пожеланиями дарю на память свои стихи о любви.

Звучит песня «Школьный роман».

Цель. Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Задачи.

  1. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя окружают
  2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.

Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.
Свежий ветер избранных пленил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому что, если б не любил
Значит бы не жил,
Значит, не дышал.

В.Высоцкой.

На столе лежат сердечки разных цветов:

  • Красный (восторг)
  • Оранжевый (радость, тепло)
  • Желтый (светлое, приятное)
  • Зеленый (спокойствие)
  • Синий (грустное, неудовлетворенное)
  • Фиолетовый (тревожное, напряженное)
  • Черный (упадок, уныние)

В конце урока ребятам будет предложено раскрасить сердечки в тот цвет, который они захотят. Учитель увидит с каким настроением дети пришли на кл.час, а с каким ушли.

У. - Прошу вас выбрать сердечки и сесть по группам так, как вы хотите.

Музыка. Учитель читает стихотворение (из к/ф “Ирония судьбы”).

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Спасибо Вам и сердцем и душой
За то, что Вы меня, не зная сами, так любите,
За мой ночной покой,
За солнце не у нас над головами.
За то, что Вы, увы, больны не мной,
За то, что я, увы, больна не Вами…

У. - Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Это великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь.

А что такое любовь? Кого можно любить?

(Ребята высказывают свою точку зрения)

На доске картинки (мама и ребенок, человек и животное, гос. Символика, мужчина и женщина, природа и др.)

Учитель на доске фиксирует высказывания учеников.

Другую личность, человеческое общество, идею.

У. - А вот как трактует это понятие философский словарь:

Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.

Задание. Расположите, пожалуйста, понятия по степени важности для вас. Отнеситесь, аргументируйте. (Работа в группах, обсуждают 5 минут).

У. - Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя также известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли человек в своей жизни это чувство. Ведь любовь заражает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, помогает жить.

Задание. Напишите, какие положительные и отрицательные чувства может вызвать любовь. (Ребята в группах обсуждают, фиксируют на листочках.)

У. - Я думаю, вы со мной согласитесь, что ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные трудности, невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда находятся в депрессивном состоянии. Вам, наверное, знакома и та, и другая категория людей. Сколько людей озлобляются, проявляя нетерпимость в отношении всего, что их окружает, и не осознает человек, что он сам создает вокруг себя и отношения с людьми, и ощущение счастья.

Поэтому я выбрала такой эпиграф к нашему сегодняшнему разговору.

У. – Почему же умение любить это искусство?

У. - Ответьте на вопросы анкеты.

  • Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость
  • Мне приятно и радостно ходить в школу
  • Меня ничто не раздражает
  • Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
  • Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам
  • Я ощущаю себя счастливым человеком
  • Дома после школы я чувствую приятную усталость
  • У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых
  • Люди любят ходить ко мне в гости
  • Я не обижаюсь, когда надо мной по доброму подшучивают
  • Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоиться, и если он меня захочет выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
  • Я не таю обиды на людей и таю на них зла
  • Я верю в красоту, добро и разум
  • Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым, а у кого больше минусов, задумайтесь, что вам нужно изменить в своем мироощущении

Почему же умение любить это целое искусство?

Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?

(на доске или проекторе заранее приготовлено)

Я думаю, мы должны:

  • Делать добро!
  • Любить и прощать людей!
  • Относиться к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам.
  • Найти свой смысл жизни.
  • Уметь дарить людям радость.
  • Помнить: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях – это взаимно.

А в конце нашего общения я хотела бы предложить вам игру. Каждой группе выдаются фразы

попробуйте с помощью жестов и мимики их обыграть. Показать смысл.

“Счастье в руки не поймаешь”.

“Любовь – это встреча навсегда”.

“Счастье дороже богатства”.

“Моя любовь без дна”.

Подумайте, что этим сказано.

Рабби Зусси решил изменить мир, но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Решил изменить свой город, но город - такой большой, а Зусси – такой маленький. Решил изменить свою семью, но семья у Зусси такая большая, одних детей двенадцать. Добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким.

Классный час на тему "Любовь - огромная страна" 7 класс

Форма проведения: беседа.

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности

Задачи: обратить внимание учащихся на одну из самых животрепещущих и актуальных тем подростков; формировать правильное взаимоотношение полов.

Ход классного часа.

1. Введение .

Учитель: Ребята, сегодня у нас речь пойдет о любви. Любовь - это чувство, характерное для каждого человека. Действительно любовь это огромная страна. Любовь может быть разной: к родине, к родственникам, к родителям, к природе, к мужчине или женщине. Так о какой же любви у нас пойдет речь? Внимание на экран. (Демонстрация слайд-шоу о создании мужчин и женщин)

Когда вы влюблены, вам необходимо научиться контролировать свои чувства, а не подчиняться любым их порывам. Иногда вам придётся сознательно управлять ими, и только тогда вы сможете обрести свободу любить. Влюблённость - это прекрасное чувство, но не забывайте, что это ещё не любовь.

Свод нравственных правил, необходимых знать юноше и девушке.

Учитель: Давайте попробуем определить те правила, которые необходимо знать юноше и девушке (памятка раздать и зачитать.)

1. Смотреть на первую любовь, как на чувство нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине , и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом

2. Сознавать необходимость сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.

3. Бережно относиться к любимому человеку.

5. Не хвастаться своей любовью.

6. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.

Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает

раннюю первую любовь.

Заключение

Учитель: Любовь разная и я вам желаю познать все грани этого великого чувства (демонстрация видео – интервью с богом.)

Рефлексия

Учитель: на сердечках из цветной бумаги напишите ваше мнение о теме классного часа, может быть изобразите графически в виде рисунка и закрепите на доске.

Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов

Классный час на тему:

«Любовь – волшебная страна».

Цель: пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

    Закрепить и расширить представление учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры

    Расширить знания учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.

    Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.

    Добиться осознанного восприятия различных видов искусства – литературы, музыки, живописи, кино.

Оборудование:

Презентация, фрагмент фильма "Ромео и Джульетта", вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь", бумажные сердечки, красивая и нежная музыка, тексты русских поэтов о любви, галерея женских портретов.

Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И.С. Тургенев

Ход классного часа

(звучит красивая и нежная музыка)

Ученик:

Средь шумного бала, случайно

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь-

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю…

Люблю ли тебя – я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Учитель:

Добрый день ребята и гости! Тема нашего разговора – любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась рукой любовь.

Ведущий 1:

Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.

Ведущий 2:

Любовь может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благородному и преуспевающему человеку.

Учитель:

Любовь - это то, с чего начинается человек.

Любовь- это источник самой жизни.

Вот как трактует это понятие философский словарь: «любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.»

а какая она – любовь?

Назовите прилагательные, с помощью которых можно дать определение любви (романтическая, нежная, робкая, страстная, преданная, безответная).

Ребята, помните всегда главную заповедь, которую нам оставили великие учителя нравственности: «любите друг друга»

ребята, давайте прочитаем высказывания о любви:

    Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц).

    Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине. (Д.Лихачёв).

    любовь – это не только чувство, это ещё и искусство (О.Де Бальзак).

    Любовь – это встреча навсегда. (В.Кротов).

    Любовь – это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём капитан и ведет корабль своим собственным путём. (М.Пришвин).

Вы должны выбрать то, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает чувство любви.

Обсуждение вопросов:

1. Может ли человек прожить, никого не любя?

2. Если человек любит, меняется ли он? (любовь пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущая и не имея представления о том, что они у него имеются; делает человека счастливым).

3. Почему иногда любовь уходит? С чем это может быть связанно?(интеллектуального и эстетического взаимного обогащения).

4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви?

5. Что даёт человеку любовь? (смысл жизни, счастье, радость, красоту, художники писали картины, учёные делали открытия; вдохновение; творческие силы)

Поэты слагали стихи.

Поэты о любви.

Учитель:

Именно любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле.

Ученик:

Мы негодуем, иль играем,

Иль лжём – но в сердце тишина.

Мы никогда не изменяем:

Душа одна – любовь одна

Любви мы платили нашей кровью,

Но верная душа – верна,

И любим мы одной любовью…

Любовь одна как смерть одна.

Ученик:

Эти строки написала поэтесса, представитель серебряного века в русской поэзии зинаида гиппкус. Её стихи о любви – щемяще-нежные и очень глубокие. Эта женщина была очень счастлива в своей любви. Выйдя замуж в 20-летнем возрасте, она прожила счастливо со своим мужем 52 года, не расставаясь при этом с ним на 1 день. Только смерть разлучила эти 2 любящих сердца.

Ученик:

А вот строки из стихотворения д.мережковского, мужа поэтессы

Я чувствую, что так любить нельзя,

Как я люблю, что так любить безумно,

И страшно мне, как будто смерть, грозя,

Над нами веет близко и бесшумно.

Но как порой любовь ни проклинаю –

И жизнь, и смерть с тобой я разделяю,

Не знаешь ты, как я тебя люблю,

Быть может, я и сам ещё не знаю.

Учитель:

(музыка из кинофильма "мой ласковый и нежный зверь")

Самое умное, чего достиг человек – умение любить женщину, поклоняться её красоте. От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.

Посмотрим галерею женских портретов, ликов мадонн, кого художники сделали богинями. Одухотворенность, обожествлённость женских ликов на картинах художников роднит их с иконами.

Показ картин.

Учитель: тема любви неисчерпаема, как сама жизнь. Об этом писал и знаменитый поэт Дж. Байрон:

Любовь стара как мирозданье;

Но кто пришёл и кто придёт на свет,

Приходит обновить её завет.

Учитель:

Чужая любовь всегда интригует и захватывает. Вслушиваемся в музыку любви, звучащую в переписке великих людей, которых знает весь мир…

(чтение переписки учениками)

    дж.байрон – терезе гвиччиоли:

сокровище моё…я не хотел больше любить и не надеялся быть любимым. Ты обратила в бегство все эти решения; я теперь весь твой; я буду тем, чем ты пожелаешь…

2)бальзак – г-же ганской:

я люблю вас, как ребенок, со всеми радостями, всем суеверием, всеми иллюзиями первой любви.

    наполеон – жозефине богерне:

я больше тебя не люблю… наоборот, - я ненавижу тебя. Ты знаешь, сколько радости доставляют твои письма. …надеюсь скоро заключить тебя в свои объятия и осыпать миллионами поцелуев, жгущих меня словно лучи экватора.

Ученица :

Известно всем давно про 7 чудес на свете

Но вот ещё одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо.

Это чудеснее и лучше всех чудес.

То что всем давно известно на планете.

Бессмертное как жизнь- восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

У читель :

(видеофрагмент «ромео и джульетта» )

Ребята, любви и счастья вам!

На память о нашей встрече я дарю вам эти сердечки.

Литература:

    Рождественский Р.Н. друзьям. Стихи. – М.: советский писатель, 1986.

    Сухомлинский В.А. “не только разумом, но и сердцем…” сборник статей и фрагментов из работ. – М.: молодая гвардия, 1986.

    Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Книга 2 / составитель л. Озерова. – М.: художественная литература, 1988.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» г. ВОРКУТЫ

Номинация: «Лучшее внеклассное мероприятие»

Классный час «Поговорим о любви»

Кудряшова Татьяна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

г. Воркута

2015

Классный час «Поговорим о любви»

Верь в великую силу любви!

С. Надсон

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь»; обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о люб­ви, накопленным человечеством

Задачи:

    Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека

    Формировать такие качества характера, как умение быть ответствен­ным за свои поступки, честность и порядочность

    Развивать умение работать в группах

Тип мероприятия: час откровенного разговора.

Форма проведения: работа в группах.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), сердечки-открытки, листы бумаги.

Технология: технология развития критического мышления

    Вызов (актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме; пробуждение интереса к данной теме; пробуждение учащихся к активной деятельности)

    Осмысление (осмысление новой информации, соотнесение её с собственными знаниями)

    Рефлексия.

Ход классного часа

I. Организация класса

Для разделения класса на рабочие группы предлагаю выбрать ребятам сердечки-открытки (валентинки) (открытки трех видов)

Учитель:

Выберите, пожалуйста, валентинку и сядьте за стол, на котором лежит такая же открытка.

II. Вызов

Учитель:

Ребята, символом какого чувства, каких человеческих отношений является сердце?

Ребята, а что такое любовь?

Что значит любить?

Ответы учащихся (2-3 мин.)

(Любовь – симпатия, верность, тайна, чудо, сострадание, радость, вера, желание быть рядом с любимым человеком, желание дарить ему радость, счастье.

Любить – значит доверять, помогать, поддерживать, дарить, делить с ним радости и горести)

В качестве эпиграфа к нашему классному часу я хочу привести слова С.Надсона: «Верь в великую силу любви!»

И в том, что сила любви бывает действительно великой, вы убедитесь сейчас, послушав одну историю любви, которую я вам поведаю. История эта не выдуманная, написана она Юлией Вознесенской. Повесть, которую она написала, называется «Вдвоем на льдине». Конечно, вам я расскажу ее вкратце.

«Верите ли вы?»

Учитель рассказывает историю любви «Вдвоем на льдине »(5-6 мин.)

(звучит спокойная музыка) (Слайды 2-7 презентации)

Один очень талантливый мальчик Рома Осин попадает в онкологическую клинику с диагнозом – рак. Родители этого ребенка – известные на весь мир музыканты, Рома также, несмотря на свой юный возраст, уже достаточно известен, он гастролировал вместе с родителями, и его даже называли «вторым Моцартом».

Поначалу родители часто навещают сына в больнице, но после того как мальчику сделали операцию, и у него стали отекать руки и вследствие этого ему все тяжелее было играть на рояле, они поняли, что великим музыкантом ему не стать, и стали приходить к сыну все реже и реже, ссылаясь на занятость, концерты и гастроли. Он не винил их, он их понимал: они измучились и устали от его болезни и своего горя. Их, людей известных, всегда успешных и во всем благополучных, внезапно свалившаяся беда почему-то унижала и оскорбляла, а потому они старались жить, как жили прежде, до беды, делая вид, что ничего особенного не случилось: сын тяжело заболел, но это надо пережить мужественно и стойко, как подобает сильным духом людям. В семье была еще дочь, которая играла на скрипке и тоже явно подавала надежды, и родители перенесли свои честолюбивые ожидания на нее и даже начали включать Люду в свои концерты – готовили из нее новую семейную знаменитость. А к Роману два раза в неделю, в среду после обеда и в субботу утром, приезжала домработница Катя: она привозила ему свежее белье, книги из домашней библиотеки по списку, молочные продукты, соки, фрукты и какую-нибудь домашнюю еду по его заказу. Хотя в клинике института кормили очень даже неплохо, но так распорядились родители. Распорядились и успокоились: сын обеспечен в больнице всем необходимым.

В клинике в конференц-зале стоял рояль, на котором Роману разрешили играть. По вечерам он приходил сюда в поисках одиночества и играл что-нибудь несложное по технике. Великолепная игра юного музыканта привлекла внимание одной девочки. Они познакомились и подружились. Юля и Рома вместе гуляли, беседовали: Юля рассказывала о растениях (она хорошо разбиралась в ботанике), а Юра – о музыке. Им было интересно, легко вдвоем.

Однажды ребята заговорили о родителях. Рома с горечью признался, что его родители никогда не хвалили его, приписывая все заслуги сына исключительно себе, а сейчас они вовсе забыли его. На вопрос Юли «Тебя что, не любят родители?» мальчик ответил: «Почему «не любят»? Любят, конечно. Но музыку и успех, известность и награды они любят еще больше».

На что девочка в свою очередь ответила: «А мои любят только водку… Они даже друг друга не любили и развелись, а до меня им и дела никогда не было».

После химии Юле стало хуже. Она с трудом ходила, прогулки ей запретили. Когда Рома был рядом, ей становилось легче. А девочки поглядывали на парочку и завистливо шептались: «Вот это любовь!»

Спустя некоторое время Юле стало получше, но ненадолго. Головные боли возобновились, ее перевели в отдельную палату. Врач, лечивший детей, посоветовал Роме окружить Юлю любовью, обернуть ею, как младенца теплой пеленкой и постараться, чтобы у него на душе было спокойно.

Юле становилось все хуже, она не могла встать. Рома каждый день приносил девочке цветы (был разгар лета), но только Юля запахов уже не чувствовала.

Умерла Юлия утром. Роман держал ее за руку до самого конца.

Через месяц Рому послали на рентген– и опухоли не обнаружили. Лечащий врач сказал, что Роман победил болезнь. «Любовь наша ее победила…» – подумал Роман, но вслух сказать такое постеснялся.

Прошли годы. Роман Осин не стал музыкантом, он стал известным хирургом-онкологом. Он женат, у него четверо детей, старшую дочь зовут Юлей. Профессора Осина по утрам можно видеть в часовне святого целителя Пантелеймона, недавно построенной в больничном саду: он всегда молится перед тем, как идти в операционную. Больные дети его обожают.

Юлия Вознесенская

III . Осмысление

Учитель:

Ребята, что в этой истории вас затронуло больше всего?

Ответы учащихся (3-4 мин.)

Составление кластера (на основе рассказанной истории) (2 мин.)

Любовь бывает:

    Родительская (сыновняя)

    К противоположному полу

    К ближнему (ко всем людям)

Работа в группах (первая группа размышляет над родительской любовью, вторая – к противоположному полу, третья – ко всем людям) (2-3 мин.)

(Вопросы будут появляться на экране)

Задания 1 группе (слайд 8)

Как родители Ромы относились к сыну?

После того как Рома выздоровел и вернулся домой, как, по-вашему, встретили его родители?

А как они восприняли его решение стать не великим, прославленным музыкантом, а врачом?

Задания 2 группе (слайд 9)

Допустим, в клинике Роме задали бы вопрос: «Если бы только один из вас смог выздороветь, ты бы выбрал себя или Юлю?» Как вам кажется, кого бы выбрал Рома? Почему вы сделали такое предположение?

Способна ли любовь исцелять?

Задания 3 группе (слайд 10)

Почему Роман, несмотря на свой талант и возможность стать известным музыкантом, выбрал профессию врача?

Почему перед операцией он всегда идет в часовню святого целителя Пантелеймона и молится?

Ответы учащихся (6-8 мин.)

Слово учителя (слайд 11)

Значимость любви к людям отметил Л.Н.Толстой: «Самый лучший человек тот, кто живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший – кто живет чужими мыслями и своими чувствами». Значит, любовь, в первую очередь, связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ и СОСТРАДАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ и СОПЕРЕЖИВАТЬ.

Л.Н.Толстой еще сказал: «Любить – значит делать добро».

Работа в группах (1-2 мин.)

Задания 1 группе (слайд 12)

Закончи предложения:

Я показываю маме, что люблю её, тем, что…

Я могу показывать папе, что забочусь о нем, когда я…

Задания 2 группе.

Предположим, что ты очень нуждаешься в любви и признании со стороны какого-либо человека. Какую цену ты готов за это заплатить, чем пожертвовать?

Задание 3 группе.

Предположим, что все люди твоего города, твоей страны, всего мира начинают любить друг друга…

Ответы учащихся (3-4 мин.)

Слово учителя (1 мин.)

Любовь – это и чувство, и состояние человека, и величайшая нравственная ценность. Вы обязательно встретитесь (или уже встретились) с романтической любовью. Отношения между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и ласку. Любовь лечит физические и духовные недуги. Особенность любви такова, что она, как животворный источник, щедро одаривает не только других, но и самого человека, испытывающего её. Она воодушевляет, возвышает и окрыляет человека, делает мир вокруг ярче и прекраснее.

Задание всем (1-2 мин.)(слайд 13)

Напишите в одной колонке людей, которые любят вас, а в другой – тех, кого любите вы.

Хотелось бы вам, чтобы число тех и других было больше?

    Рефлексия (слайд 14)

Составление синквейна (2 мин.)

    В первой строчке тема называется одним словом (существительным)

    Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

    Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами

    Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

    Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

    Презентация

Слово учителя

Любовь – тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость и вера. Вера в себя и в людей. А эта чарующая гармония чувств – есть нравственное богатство личности.

Учитель:

Сердечки-открытки вы можете подарить любимому человеку: маме, папе, однокласснику, учителю…

Литератураи интернет-сайты

    Ю.Вознесенская «Вдвоем на льдине».

    Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. - СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003/